Господдержка и другие факторы при выборе места ведения бизнеса в Германии

Господдержка и другие факторы при выборе места ведения бизнеса в Германии.

Выбирая место ведения бизнеса в родной стране, предприниматели обычно остаются в том регионе, где проживают. При создании предприятие за рубежом предпочтение получает тот город, где предприниматель уже бывал и где ему понравилось. Однако, для качественного выбора места ведения бизнеса, есть вполне конкретные критерии, придерживаться которых стоит в том числе в Германии.

Приоритетность факторов зависит от направления бизнеса, но в той или иной степени значение имеют:

  • Наличие квалифицрованных кадровт
  • Состояние экономической коньюнктуры и потребительского спроса
  • Государственная поддержка

Наличие кадров

Дефицит квалифицированной рабочей силы является на сегодняшний день одной из основных проблем немецкой экономики. Найти толковых работников сложно везде, но в условиях Германии предпочтительные шансы оказываются в тех городах, где больше похожих предприятий. Благодаря немецкой системе профобучения специалисты возникают преимущественно в тех местах, где они проходят дуальное обучение, совмещающее производственную практику с образовательным процессом. В этой связи чем больше предприятий, предлагающих дуальное обучение, тем больше квалифицированных специалистов. ВУЗы Германии также выбирают факультеты, исходя из потребностей преобладающих в регионе предприятий. Таким образом, целесообразно с самого начала определится с тем, в какой части Германии много похожих предприятий и развивать свой бизнес там, опираясь на имеющиеся кадры.

Немаловажно также учитывать, что в регионах скопления предприятий определенного профиля обычно находятся и кластеры, участие в которых, облегчает интеграцию в немецкие отраслевые структуры.

Экономическая коньюнктура

Несмотря на то, что Германия является однородным рынком, состояние экономики в различных ее частях заметно разниться. При этом важно иметь ввиду, что перепады существуют не только между «Западом» и «Востоком», но и внутри как «старых», так и «новых» федеральных земель. Информацию о состоянии экономики в отдельных регионах можно почерпнуть в многочисленных исследованиях, публикуемых в экономических изданиях, а также на странице государственной статистической службы Statistische Bundesamt.

В связи с экономической конъюнктурой заметно разниться и платежеспособность населения. Для определения платежеспособности в выбранном регионе достаточно выяснить индекс покупательной способности. При определении индекса за 100% принимается средненемецкий уровень покупательской способности, а его значение может колебаться от 65% как например в некоторых поселениях Померании до 236% в городке Konigstein в земле Гессен. В крупных городах Германии индекс колеблется от 80 до 130%. Выяснить значение индекса можно обратившись в городские власти или просто в интернете.

Государственная поддержка

Недостатки в динамике развития отдельных регионов частично компенсируются программами государственной поддержки предпринимательства. Многие из таких программ действуют не по всей Германии, а в регионах со слабой экономической коньюнктурой. Несмотря на то, что такие регионы есть в разных уголках Германии центр тяжести федеральных программ поддержки предпринимательства приходится на «новые» земли: Бранденбург, Мекленбург, Саксония и Тюрингия.

Именно в этих регионах предпринимателям легче всего получить субсидии на выплату заработных плат работникам. Размер этих субсидий может составлять до 75% от суммы зарплаты, а срок выплаты может превышать 12 месяцев. В западных федеральных землях размер субсидии крайне редко превышает 50%, а срок ее выплаты обычно не достигает и 6 месяцев.

Другим примером региональных отличий являются условия поддержки при создании и развитии технологически ориентированных предприятий. В землях Восточной Германии предприятия могут получать денежное участие от государственных фондов в объеме до 1.000.000 евро. При этом, в отличии от западных земель, объем таких инвестиции государственных фондов не связан ни с объемом собственных средств предприятия, ни с объемом средств предоставляемых частными инвесторами.

В области льготного кредитования преимущества «новых» земель состоят в том, что в Бранденбурге, Мекленбурге и Саксонии государственные финансовые институты полностью перенимают ответственность по выдаваемым кредитам бизнесу, что естественно способствует готовности коммерческих банков такие кредиты выдавать.

При принятии решения о размещении предприятия необходимо рассматривать все вышеназванные факторы в комплексе.

Д. Вайсбанд / Vaisband&Partner / www.vaisband.com / +49 231 5897771

В следующих выпусках читайте:

Как купить в Германии действующее предприятие?

Зачем русские создают предприятия в Германии?

Как привлечь финансирование для развития своей фирмы в Германии?

Как выстраивать отношения с немецкими партнерами?

Как найти в Германии русскоязычных работников?

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал





Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 27 973 просмотров

за 30 дней 1 219 368 просмотров

за 365 дней 17 626 585 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 4 250 просмотров

за 30 дней 205 603 просмотров

за 365 дней 3 238 154 просмотров

Нам доверяет
7 824 101
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru