Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Бизнес в Германии: Налоговые советы для предпринимателей

Бизнес в Германии: Налоговые советы для предпринимателей

C воим опытом хотят поделиться сотрудники бухгалтерской и консалтинговой фирмы Trimex GmbH Buchhaltung & Unternehmensberatung, Тел. (069) 9494 8495

Каждый год в Германии образуются тысячи новых фирм. К сожалению, примерно такое же количество фирм закрываются. Для многих фирм одной из причин ликвидации являются проблемы с налоговой инспекцией (Finanzamt). Поэтому уже в начале предпринимательской деятельности стоит подумать о своих взаимоотношениях с налоговой инспекцией. Есть определённые правила игры, которые стоит соблюдать, чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией.

1. Один из первых вопросов предпринимателя - выбор формы регистрации. Не спешите открывать ООО (GmbH) или заносить фирму в торговый регистр (Handelsregister, е.К.). Если конечно этого не требует специфика бизнеса, как например у Тур агентств для открытия виз. Занесение в торговый регистр значительно повышает требования к ведению бухгалтерского учёта и тем самым увеличивает расходы предпринимателя. Если от простого предпринимателя требуется сдать только учёт прибылей и убытков (Einnahme- Ue berschussrechnung), то от зарегистрированного предпринимателя требуют дополнительно составление баланса (Bilanz).

2. Если Ваш ожидаемый оборот меньше 17.500,- EUR в год Вы можете зарегистрироваться как малое предприятие (Kleinunternehmen). В этом случае Вы освобождаетесь от налога на оборот (Umsatzsteuer). Вам не надо будет делать ежемесячного отчёта по НДС (Umsatzsteuervoranmeldung), которого требует налоговая инспекция от всех предприятий, зарегистрированных после 01.01.2002, на протяжение первых двух лет. Такая форма отчётности сэкономит Вам стоимость бухгалтерских услуг. Но есть один недостаток: Налоговая инспекция не вернет Вам НДС, который был Вам выставлен в счёт. Поэтому для некоторых видов деятельности выбор этой формы невыгоден.

3. Найдите бухгалтера, с которым Вы сможете открыто обсудить Вашу ситуацию и совместно выработать оптимальную для Вас стратегию. Лучше проконсультироваться с ним до открытия предприятия.

4. Требуйте у всех Ваших деловых партнёров копию регистрации их фирмы (Gewerbeschein) и налоговый номер (Steuernummer). Особенно важно иметь все данные партнера, если он выставляет Вам счет с НДС (Налог на добавленную стоимость - Mehrwertsteuer). Вы сэкономите себе много головной боли, если будете собирать эти документы сразу. По закону партнёр обязан предоставить Вам такую информацию.

5. Собирайте и храните все счета. Для списания счёта (больше 100 EUR) необходимо, чтобы счёт был выписан на имя Вашей фирмы. Если счёт включает в себя НДС, то НДС должен быть особо выделен. И у Вас должно быть подтверждение об оплате. Оплата через банк документируется банковской выпиской (Kontoauszug), оплата через кассу чеком или квитанцией с подписью получателя.

6. С 2004 года изменяются требования к данным, необходимым содержаться в счёте-фактуре. Следующие данные должны быть указаны в счёте с 01.01.2004:

- название фирмы, выполнившей поставку товара или услугу

- имя получателя счёта

- количество и название товара или услуги

- дата выставления счёта

- нетто стоимость товара или услуги

- выделенный НДС или указание о освобождении от уплаты НДС

- брутто стоимость

- налоговый номер фирмы, выполнившей поставку товара или услугу

- номер счёта (новое требование c 2004 г.: нумерация счетов должна быть последовательной)

7. Старайтесь не проводить закупок, а тем более оплаты за услуги через кассу. В некоторых случаях этого невозможно избежать. Но учтите, что при подозрении со стороны налоговой инспекции тяжесть доказательства правильности всех счетов ложиться на Вас (Umkehrung der Beweislast). При банковском переводе вероятность подозрения со стороны налоговой инспекции значительно меньше.

8. Величина прибыли. Целью предприятия, если оно не благотворительное, является получение прибыли. Безусловно в первые годы, когда маркетинговые расходы и инвестиции особенно высоки, а доходов практически нет, предприятия в основном уходят в минус. Поэтому налоговая инспекция не ожидает, что предприниматель сразу покажет прибыль. Но постоянно работать себе в убыток фирма не должна. Кроме того будьте готовы к вопросу о происхождении средств на инвестиции и Ваше жизнеобеспечение. Если Вы взяли деньги в кредит, то подготовьте кредитный договор. В принципе Ваш семейный доход должен превышать Ваши расходы на аренду квартиры, питание, автомобиль итд.

9. Сдавайте отчёты во время. Месячный или квартальный отчёт по НДС (Umsatzsteuervoranmeldung) и подоходному налогу на сотрудников (Lohnsteuervoranmeldung) необходимо сдать до десятого числа следующего месяца. Если было поставлено заявление на продление срока отчёта (Antrag auf Dauerfristverl ae ngerung), то срок сдачи отчёта продлевается ещё на месяц. В последнее время налоговая инспекция стала усилено штрафовать предпринимателей, поздно выславших отчёт. Штраф составляет от 1 до 10% от размера налога. Чувствуется нехватка денег у государства.

Frankfurt, 20.12.2003

© Trimex GmbH Buchhaltung & Unternehmensberatung

05-01-2004 [ germany.ru ]

Источник: http://recht.germany.ru