Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть компанию в Бахрейне

Как открыть компанию в Бахрейне

Как открыть компанию в БахрейнеКоролевство Бахрейн – это самое маленькое арабское государство, расположенное на одноименном архипелаге в Персидском заливе в Юго-Западной Азии. В том случае если вы приезжаете в страну не как наемный работник, а в качестве владельца собственной компании, у вас нет необходимости в поиске поручителя-гражданина страны.

Однако вы должны будете соответствовать другим обязательным требованиям, которые касаются, в частности, размера ликвидных активов, которые вы собираетесь инвестировать в экономику страны. Специалисты советуют до принятия окончательного решения о переезде посетить страну хотя бы несколько раз, пообщаться с местными предпринимателями и убедиться в том, что ваша идея бизнеса окажется жизнеспособной.

Если вы рассчитываете на получение инвестиций и льгот на ведение своего бизнеса в Бахрейне , вам необходимо составить подробный бизнес-план с описанием деятельности будущей компании и прогнозами ее развития. Согласно местному законодательству, у любого иностранного предпринимателя, который собирается открывать компанию в Бахрейне , должен быть деловой партнер – резидент страны, которому будет принадлежать контрольный пакет акций новой компании. Это означает, что местный партнер, по сути, будет управлять всем вашим бизнесом и будет обладать практически неограниченными полномочиями (в том числе сможет закрыть компанию). В качестве местного партнера может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом никаких ограничению по финансовому участию партнера в бизнесе нет.

Процедура учреждения компании с ограниченной ответственностью (With Limited Liability , сокращенно WLL) в Бахрейне состоит из всего лишь семи этапов. Прежде всего, необходимо получить договор аренды для подтверждения месторасположения будущей компании. Договор аренды понадобится для того, чтобы муниципальные власти дали предварительное согласие на открытие бизнеса. Если предприниматель планирует обратиться к услугам адвоката, то в большинстве случаев он указывает адрес обслуживающей его юридической фирмы, пока в течение последующих трех месяцев оформляются остальные документы.

Затем он составляет предварительный вариант меморандума/устава компании и получает предварительное разрешение от Министерства торговли через службу одного окна Инвестиционного центра Бахрейна. Для получения разрешения необходимо предоставить следующий список документов: собственно меморандум/устав компании, решение Совета директоров, данные по партнерам, копии документов представителей компании, договор аренды. На этой уйдет один день. Там же – в службе одного окна при Инвестиционном центре Бахрейна – нужно будет получить подтверждение о месторасположении будущей компании у представителя муниципалитета. Это займет еще три дня.

После получения в Министерстве торговли разрешения на регистрацию компании ее меморандум и устав должны быть нотариально заверены уполномоченным лицом. Контактные данные нотариуса можно получить на стенде Министерства юстиции, расположенном в службе одного окна. Документы заверяются быстро – в течение одного дня. Стоимость услуг нотариуса составляет 27 бахрейнских динаров.

После регистрации компании в Бахрейне ее учредитель должен пойти в Министерство торговли и представить им доказательства того, что у него есть необходимая для осуществления бизнеса сумма денег. Размер необходимого капитала может меняться, но обычно он составляет от $10000 до $50000 рублей. Он является гарантией того, что учреждаемая компания не является фиктивной, и при этом не накладывает никаких обязательств на инвесторов.

Для подтверждения своей финансовой состоятельности необходимо открыть счет в коммерческом банке, внести на него уставной капитал и получить банковский сертификат о внесении средств. Сделать это можно при службе одного окна, где работают представительства двух коммерческих банков. Практически сразу после внесения уставного капитала на счет компании и получения свидетельства деньги можно будет оттуда снять без всяких последствий. Дополнительные сборы при этом не взимаются.

После получения всех разрешений, заверения документов у нотариуса и внесения уставного капитала на счет предприниматель возвращается в Министерство торговли, предъявляет там выписку с банковского счета и получает свидетельство о регистрации (C.R.). Оно выдается в тот же день и стоит 30 бахрейнских динаров.

Наконец, компания и ее работники ставятся на учет в Единой организации по социальному страхованию (GOSI). Для этого потребуются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность работодателя, копия свидетельства о регистрации компании, копия трудового договора. Постановка на учет займет один день.

Несмотря на то, что процедура учреждения компании в Бахрейне довольно простая, тем не менее, чиновники рекомендуют, чтобы всеми вопросами по учреждению компании занимался местный адвокат, заслуживающий доверия, который хорошо знаком со всеми этапами и требованиями к открытию и ведению бизнеса в Бахрейне . Если вы не хотите открывать компанию с нуля, оптимальный вариант – приобрести уже существующий бизнес. Эта процедура осуществляется значительно проще и быстрее. В этом случае нет требования по обязательному представлению капитала или поиску инвесторов или местных партнеров. Достаточно выбрать подходящий по профилю бизнес, договориться с его владельцем о цене, заполнить и оформить должным образом бумаги по передаче прав. Более подробную информацию об этом можно получить в местной Торговой палате в Бахрейне.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств