Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Открытие бизнеса в Республике Чад

Африка
Чад


Открытие бизнеса в Республике Чад

Открытие бизнеса в Республике ЧадПроцедура регистрации компании с ограниченной ответственностью (Societe a Responsabilite Limitee, сокращенно SARL) в республике Чад состоит из одиннадцати этапов. Прежде всего, предприниматель должен открыть банковский счет, внести установленную сумму в качестве первоначального капитала будущей компании и получить банковское свидетельство о зачислении денег. Для того чтобы открыть счет в банке, необходимо предварительно получить свидетельство от нотариуса, удостоверяющее тот факт, что компания находится в процессе учреждения. Визит в банк займет один день. Дополнительные комиссии при открытии счета не взимаются.

Затем нужно проверить название, выбранное для новой компании, на уникальность и заполнить регистрационную форму. Для того чтобы избежать ошибок и путаницы в будущем, учредители должны выбрать для своей фирмы такое название, которое не было зарегистрировано ранее. С недавних пор у Реестра Республики Чад есть база данных, куда вносятся сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных после 2004 года. Поэтому проверка не занимает много времени. Правда, данных о компаниях, появившихся до 2004 года, в базе нет, поэтому они не учитываются при поиске. Проверить название по базе можно бесплатно.

После этой процедуры владельцы заверяют учредительные документы компании у нотариуса. Стоимость этой услуги зависит от размера уставного капитала компании:

  • если капитал составляет от 1 000 000 до 10 000 000 франков КФА, то нотариус берет 5% от этой суммы (но не более 300 000 франков КФА);
  • если капитал составляет от 10 000 001 до 50 000 000 франков КФА, то сбор составит 3%, но не более 750 000 франков КФА;
  • если капитал составляет от 50 000 001 до 100 000 000 франков КФА, то за свои услуги нотариус возьмет 1,5% от суммы, но не более 1 000 000 франков КФА;
  • при капитале от 100 000 001 до 500 000 000 размер комиссии составит 1%, но не более 2 500 000 франков КФА;
  • и, наконец, если уставной капитал компании составляет от 500 000 001 до 1000 000 000 франков КФА, то уплатить необходимо 0,5% от суммы, но не более 3 750 000 франков КФА.

Все это займет около восьми рабочих дней.

Затем устав компании регистрируется в Service d'Enregistrement, des Domaines et du Timbre. Размер комиссии определяется приказом Arrete n°015/MCIA/SG/2004 (fixant le taux d'obtention d'un acte administratif d'exercer des activites de commerce, d'industrie ou d'artisanat). Для регистрации необходимо представить следующие документы:

  • устав и меморандум компании (оригинал, копия) – 6000 франков КФА;
  • заявление о распределении капитала ( La declaration de souscription du capital): 3% от общей суммы уставного капитала + гербовые марки стоимостью 1000 франков КФА за страницу (заявление на одной странице);
  • бюллетень подписки (Le Bulletin de souscription): 3000 франков КФА плюс гербовый сбор (1000 франков КФА за страницу, количество страниц зависит от количества партнеров);
  • состояние подписки (Etat de souscription): 3000 франков КФА.

На эту регистрацию уйдет два дня.

Следующий шаг открытия своего бизнеса в республике Чад - получение разрешения от Министерства торговли и промышленности. Для этого необходимо представить следующие документы: справки об отсутствии судимостей, медицинскую карту, уставные документы, подписку заявленного капитала, копию документов, удостоверяющих личность руководителей, договор аренды, который должен быть заверен нотариально. Подписывает разрешение генеральный секретарь. Получение разрешения займет 8 рабочих дней. Его стоимость зависит от сферы деятельности компании и составляет примерно 20000 франков КФА плюс гербовый сбор в размере 3000 франков КФА (марки приобретаются в Service des Domaines) плюс 5000 франков КФА за печать (Imprime d'autorisation), которая ставится в Министерстве торговли.

После этого компания регистрируется в Коммерческом реестре (Registre de Commerce et du Credit Immobilier). Сбор состоит из двух частей: 2500 франков КФА за оплату услуг регистратора и 10000 франков в государственную казну. Если на момент регистрации учредитель не смог представить справку об отсутствии у него криминального прошлого, то он может принести вместо этого присягу. В этом случае в течение 75 дней со дня учреждения компании он или она обязан передать справку в соответствующее ведомство.

Каждая новая компания должна опубликовать сообщение о своем учреждении в официальном бюллетене или в газете. Объявление обойдется в 50000 франков КФА. И лишь затем юридическое лицо становится на учет в налоговом управлении при министерстве финансов (Direction des Impots), оплачивает стоимость лицензии в размере 245896 франков КФА и получает номер налогоплательщика.

Компании, штат сотрудников которых превышает 25 человек, должны зарегистрироваться в Трудовой инспекции (Inspection du Travail). Проверка трудовых договоров займет около месяца. Также каждая фирма в обязательном порядке должна зарегистрироваться в Службе социального страхования (Caisse Nationale de Prevoyance Sociale) и заказать печать.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Выберите подходящий для вас бизнес: