Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть компанию в Гвинее-Бисау

Африка
Гвинея-Бисау


Как открыть компанию в Гвинее-Бисау

Как открыть компанию в Гвинее-БисауБлагодаря недавним нововведениям – открытию в Гвинее-Биссау службы одного окна в мае 2011 года – сроки регистрации юридического лица на территории страны значительно сократились. Вместо 216 дней, как было раньше, открыть компанию можно всего лишь за девять рабочих дней. Рассмотрим процедуру регистрации предприятия самой распространенной организационно-правовой формы – компании с ограниченной ответственностью (Sociedade por Quotas de Responsabilidade Limitada, сокращенно LDA).

Прежде всего, предприниматель должен выбрать название для своей будущей компании, проверить его по базе данных уже зарегистрированных фирм и зарезервировать его, если оно еще свободно (certidao negativa de denominacao social). В настоящее время в Гвинее-Биссау сформирована база данных в электронном виде, поэтому учредитель компании может самостоятельно проверить доступность выбранного им названия для регистрации в Центре регистрации предприятий (Center for the Formalization of Enterprises, сокращенно CFE). В базе данных хранится информация о компаниях, основанных после 1974 года.

Затем предприниматель отправляется в банк, где он открывает счет для своей компании и вносит на него минимальный уставной капитал. При регистрации компании с ограниченной ответственностью минимальную сумму уставного капитала необходимо перечислить на счет заранее и в полном размере. Банковская квитанция является доказательством внесения средств.

Для открытия счета вам понадобится копия нотариально заверенной копии так называемого «certidao negative» с подписями всех партнеров компании. Не забудьте забрать квитанцию в банке. Впрочем, если вы по каким-то причинам не хотите идти в банк, то можно внести уставной капитал непосредственно регистратору ( conservador ) в CFE , которые позже сам передаст его в банк от имени владельца компании. Для этого нужно будет заполнить специальную форму.

После этого учредитель компании должен получить официальный документ, подтверждающий право собственности (Escritura Publica) в службе одного окна при CFE . Для этого нужно будет представить устав компании, доказательства перечисления денег на счет (квитанцию из банка), а также документ о резервировании названия компании и копии удостоверений личности партнеров фирмы. Теперь служба одного окна при CFE предоставляет учредителям стандартную форму устава, которой они могут воспользоваться.

Если же учредителей не устраивает типовой документ, они могут подготовить свой вариант устава. Его можно либо передать в распечатанном виде плюс электронный вариант на флеш-карте, либо отправить по электронной почте. Нотариус утверждает устав после проверки и заверяет подписи всех участников, после чего CFE выдает документ собственности.

На следующем этапе происходит регистрация компании, а учредители получают свидетельство о регистрации (так называемый «Certidao de Matricula») у регистратора в CFE .

Свидетельство о регистрации оформляется сразу же после подготовки документа собственности. Оно отправляется в одно из подразделений Центра регистрации предприятий для опубликования. Тексты документов публикуются ежедневно на сайте CFE. Примерно раз в неделю аналогичные объявления выходят в печатной версии периодического издания регистратора (Boletim).

С коммерческих компаний, которые не относятся к разряду рисковых, с недавних пор снято требование об обязательном оформлении лицензии на осуществление торговой деятельности (alvara). Достаточно простого уведомления. Эта форма должна быть подписана Генеральным председателем Торгово-промышленной палаты.

После этого компания получает налоговый номер (NIF) у представителя налоговой службы в CFE . У этого чиновника есть список предварительно утвержденных идентификационных номеров, которые присваиваются новым компаниям. Поэтому эта процедура осуществляется сразу же. NIF – это уникальный идентификационный номер, который используется при уплате любых видов налогов.

Каждый из перечисленных выше этапов занимает один рабочий день. После оформления всех бумаг учредитель компании должен уплатить все сборы и комиссии кассиру в CFE . Они включают в себя: 7098 франков КФА (XOF) за свидетельство регистрации названия компании (certidao negative) плюс 21780 франков КФА за свидетельство собственности (Escritura Publica) плюс 3867 франков КФА за нотариальное свидетельство (Certidao Notarial) плюс 47212 XOF за свидетельство о регистрации компании (Certidao de Matricula) плюс 35000 XOF за публикацию объявления (Publicacao) и, наконец, еще 10000 франков КФА за заявление о начале деятельности, подаваемое в муниципальную Торгово-промышленную палату.

Затем компания предоставляет в банк свой идентификационный номер для уплаты налогов и доказательства регистрации предприятия, чтобы получить доступ к капиталу, замороженному на банковском счету. Также она регистрируется в качестве работодателя в Министерстве труда и в Службе социального страхования (Instituto National de Providencia Social). Все это займет около трех рабочих дней.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Выберите подходящий для вас бизнес: