Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как зарегистрировать компанию в Кувейте

Как зарегистрировать компанию в Кувейте

Как зарегистрировать компанию в КувейтеПроцедура регистрации компании (на примере самой распространенной организационно-правовой формы – компании с ограниченной ответственностью, сокращенно WLL ) в Кувейте состоит из двенадцати этапов.

Прежде всего, предприниматель должен подать в Департамент партнерских отношений (Department of Partnerships) при Министерстве торговли (Ministry of Commerce) заявление о своем намерении открыть компанию на территории Кувейта и получить официальное разрешение от этого ведомства. Взять форму для заявления можно в Коммерческом департаменте при Министерстве. В нем указываются имена партнеров-учредителей, капитал компании, размер доли каждого из совладельцев, сфера и вид деятельности компании, имена членов управляющего состава, сроки регистрации компании и ее цели. Чиновник, принимающий заявление, ставит на него печать и присваивает ему порядковый номер, затем передает его директору департамента на подпись. В конце процедуры регистрации компании Департамент партнерских отношений должен будет выдать регистрируемой организации копии устава/меморандума компании, свидетельство о регистрации, а также любые виды разрешений и дополнительные документы, которые могут потребоваться при учреждении и осуществлении деятельности компании, в зависимости от ее вида, типа и области работы. Помимо заявления, при сдаче документов необходимо предоставить свидетельство, выданное учреждением социального обеспечения, которое подтверждает, что партнеры-граждане Кувейта не являются государственными служащими. Министерство торговли может отправить по электронной почте в Муниципалитет запрос о проверке регистрируемого предприятия. В этом случае местные власти проводят инспектирование производственных и офисных помещений и представляют результаты проверки в министерство. Также внутренний межведомственный запрос направляется в Министерство внутренних дел, которое принимает заявления и отвечает на запросы при подаче учредителями компании заявления на выдачу лицензии. Вся эта процедура занимает два дня. Дополнительные комиссии и сборы при этом не взимаются.

После подачи заявления учредители выбирают название своей будущей компании и подают документы в Коммерческий реестр. В том случае если выбранное название уже было зарегистрировано, Коммерческий реестр извещает об этом заявителя и просит указать другой вариант. Эта услуга бесплатная и занимает один день.

После передачи документов в Департамент партнерских отношений и как только заявка на регистрацию названия компании принята Коммерческим реестром, заявитель должен снова прийти в Министерство торговли и получить там справку, с которой он затем отправляется в банк и в муниципалитет Кувейта. В зависимости от сферы деятельности компании Коммерческий департамент выдает учредителю письма, адресованные соответствующим ведомствам, – городским властям и Коммерческому банку на выбор учредителей, где они планируют открывать счет компании для внесения уставного капитала.

В некоторых случаях выдаются письма для передачи в другие ведомства и министерства. К примеру, если вы собираетесь открывать в Кувейте ресторан или кафе, вам придется посетить Противопожарное управление. Если деятельность вашей компании как-то связана с продуктами питания, то вам не избежать визита в Министерство здравоохранения. Другие инстанции, в которые, возможно, придется наведаться: Министерство связи, Министерство нефти и энергетики (для компаний, работающих в нефтяной отрасли) и пр. Все письма выдаются в течение одного дня.

Еще один день уйдет на внесение уставного капитала на банковский счет и получение свидетельства о зачислении средств. В справке, выданной министерством для банка, содержится разрешение на открытие банковского счета на имя компании. При внесении средств банк дает детализированную выписку со счета, в котором указывается размер доли, внесенной каждым партнером компании. После внесения средств счет, открытый на имя юридического лица, остается замороженным и учредители не могут распоряжаться этими деньгами до тех пор, пока они не представят банку лицензию на ведение коммерческой деятельности.

Следующим шагом регистрации компании в Кувейте является проверка муниципальными властями производственных и офисных помещений компании. По результатам инспекции они выдают ей разрешение на ведение коммерческой деятельности. Напомним, что муниципалитет автоматически получает извещение о появления нового юридического лица и о его адресе, как только предприниматель подает заявление на получение лицензии. После получения уведомления городские власти по телефону согласовывают с учредителями график проведения инспекторской проверки.

Департамент партнерских отношений пересылает администрации города подробную инструкцию о том, как проводить проверку юридических лиц и каким требованиям к безопасности должны соответствовать их помещения. При этом учредители обязаны предоставить администрации города и Противопожарному управлению договор аренды на все свои помещения, квитанции об уплате ежемесячных взносов и свидетельство регистрации помещений в Государственном управлении по гражданским делам (PACI). Сотрудники Противопожарного управления проводят проверку офисных и производственных помещений на предмет их соответствия всем требованиям и нормам.

В случае отсутствия у них каких-либо замечаний они выдают юридическому лицу свое разрешение. Оно оформляется до получения лицензии от муниципалитета. Вся процедура проверки и выдачи документов занимает от пяти до семи рабочих дней. Столько же примерно уйдет у местных властей на подготовку заключения о том, что офис компании соответствует всем требованиям. Никакие сборы и комиссии за выдачу заключений не взимаются.

Затем нужно будет получить в Департаменте партнерских отношений Кувейта форму составления устава/меморандума компании, а также заверить все учредительные документы у нотариуса. Со стандартной формой устава компании, полученной в Департаменте, учредители или их представители отправляются в Нотариальный департамент при Министерстве юстиции, где они подписывают документы и заверяют их в присутствии нотариуса. Если общепринятая форма документа всех устраивает, то на все уйдет один день.

В том случае если партнеры захотят внести изменения в стандартный документ, им придется обратиться к услугам своего юриста. Тогда вся процедура займет больше времени. Точные сроки зависят от скорости работы юриста и количества вносимых изменений. Когда уставные документы будут подписаны и заверены, Министерство юстиции выдает три экземпляра устава: один для Министерства торговли, а остальные два – для учредителей (даже в том случае, если партнеров трое и больше, на руки они в любом случае получат всего лишь два экземпляра документов). Услуги нотариуса обойдутся в 15 кувейтских динаров (KWD) за устав на десяти страницах (по 1,5 KWD за страницу).

Наконец, компания может получить в Департаменте партнерских отношений лицензию, необходимую для начала коммерческой деятельности. После того как нотариус при Министерстве юстиции утвердит устав компании, заявитель передает в Департамент партнерских отношений при Министерстве торговли подписанную и нотариально заверенную копию документа, копию договора аренды помещений компании, а также квитанции о внесении первичных платежей за аренду. После чего министерство в течение двух рабочих дней должно выдать компании лицензию. Стоимость последней составляет 37 кувейтских динаров.

Затем предприниматель ставит свою компанию на учет в Коммерческом реестре. Сделать это необходимо лично. Как только предприятие будет зарегистрировано, то реестр в тот же день выдает на руки свидетельство с датой и номером регистрации.

Теперь компанию нужно будет зарегистрировать в Торгово-промышленной палате Кувейта. Помимо регистрации, компания обязана подтвердить подпись ответственного лица, которое будет представлять ее интересы в Торгово-промышленной палате. Для этого используется специальная форма установленного образца. Официальный представитель компании будет осуществлять взаимодействие от ее лица с органами власти, а также с другими институтами, включая банки. Для этого юридическое лицо регистрируется в качестве члена Торгово-промышленной палаты. Разовый сбор за регистрацию составляет 65 кувейтских динаров, а ежегодный членский взнос – 55 динаров. На все это уйдет еще один день.

Новую компанию также нужно зарегистрировать в Управлении по гражданским делам. При регистрации предприятие получает «гражданский номер», который будет ей необходим для любых взаимодействий с органами государственной власти. Это займет больше всего времени – около пятнадцати рабочих дней. Размер пошлины составляет 5 динаров. Одновременно с этой процедурой компания становится на учет в Министерстве труда и социальных дел. Имейте в виду: Министерство труда может провести проверку предприятия, чтобы выяснить, соответствует ли количество зарегистрированных в Министерстве сотрудников размерам предприятия и сфере его деятельности, а также чтобы установить количество работников-нерезидентов страны, которые работают в компании. Постановка на учет и проверка осуществляются в течение пятнадцати рабочих дней.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств