Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть компанию в Мали

Африка
Мали


Как открыть компанию в Мали

Процедура регистрации компании в Мали (Африка)

Как открыть компанию в МалиПроцесс учреждения компании с ограниченной ответственностью (Société à Responsabilité Limitée, сокращенно SARL) иностранным лицом в Мали включает в себя восемь процедур и занимает, в среднем, 29 дней. Помимо процедур, обязательных для граждан страны, иностранные предприниматели обязаны уведомить о своем намерении вести коммерческую деятельность на территории Мали Министерство финансов страны.

Регистрация компании осуществляется в службе одного окна, а вся процедура подготовки и сдачи документов занимает, согласно правительственному постановлению, максимум три дня. Согласно указу Экономического сообщества Западно-Африканских государств (ECOWAS), компании в Мали не имеют права открывать банковские счета в иностранной валюты, если только у них нет специального разрешения от Министерства финансов Мали и Центрального банка Западной Африки. Это разрешение продлевается ежегодно.

Минимальный уставной капитал составляет, как и во всех странах-членах OHADA (Организация по гармонизации коммерческого права в Африке), 1000000 франков КФА. Эта сумма уплачивается в полном размере до учреждения компании с ограниченной ответственностью. Сделать это можно напрямую в банке или при посредничестве нотариуса.

Затем в обязательном порядке нотариус заверяет уставные документы компании. Стоимость его услуг составляет фиксированную сумму в размере 250000 франков КФА при минимальном уставном капитале в 1 миллион франков КФА. В эту сумму входят услуги по составлению устава, регистрации документов, гербовый сбор, регистрация в суде, публикация объявления в официальном бюллетене, сборы в службу одного окна, оплата услуг нотариуса и его помощников.

Согласно Закону 2005-P/Rm от 22 июня 2007 года, если капитал компании превышает минимальный размер, с этой суммы взимаются дополнительные 3 %. С марта 2009 года предприниматель может подписать аффидевит (письменное показание под присягой), удостоверяющее отсутствие криминального прошлого у первого лица компании, и продолжить процедуру регистрации предприятия. Уже после регистрации он предъявляет две копии справок об отсутствии судимостей у управляющего компанией. Свидетельство о рождении при этом не нужно. Справки об отсутствии судимостей можно получить в суде по месту рождения учредителя. Вместо свидетельства о рождении предъявляются копии документов, удостоверяющих личность, от каждого акционера.

Затем учредитель оплачивает гербовый сбор у представителя налогового управления в службе одного окна и регистрируется для уплаты налогов, получения лицензии и разрешения на ведение коммерческой деятельности. После чего он передает все документы в службу одного окна для постановки компании на учет в Коммерческом Реестре (Registre du Commerce et du Crédit Mobilier). Там же он подает заявление на публикацию объявления об учреждении компании, оплачивает все сборы и регистрирует уставные документы компании, получает уникальный идентификационный номер (NINA), становится на учет в соответствующих ведомствах по пенсионной программе и программе социального страхования.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи