Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть бизнес на Маврикии

Африка
Маврикий


Как открыть бизнес на Маврикии

Как открыть бизнес на МаврикииЭто государство привлекает иностранных инвесторов большим количеством налоговых льгот. Согласно законодательству Маврикия, на его территории можно зарегистрировать предприятия различных организационно-правовых форм. Компания, оформленная должным образом, может получить статус безналоговой в том случае, если ее владельцы и руководители не являются резидентами страны.

Рассмотрим процедуру регистрации юридического лица на Маврикии на примере закрытой компании с ограниченной ответственностью (private limited liability company). Она состоит всего лишь из пяти этапов, два из которых являются основными.

Первый этап регистрации компании на Маврикии – это непосредственно учреждение и регистрация бизнеса, а также проверка названия компании в режиме он-лайн. Предприниматель может создать собственную фирму, не прибегая к услугам нотариуса. Мелкие компании с оборотом менее 30 миллионов маврикийских рупий (MUR) уплачивают Реестру компаний ежегодный регистрационный взнос в размере 2000 маврикийских рупий.

Также необходимо зарегистрироваться в Коммерческом реестре, чтобы получить регистрационную бизнес-карту. Для этого владелец компании должен заполнить форму заявления (ее можно скачать в интернете на официальном сайте). После получения заявки Коммерческий реестр автоматически уведомляет налоговую инспекцию и местных властей. Таким образом, компания избавляется от необходимости проходить отдельную процедуру постановки на учет в налоговой службе, если только она не планирует импортировать оборудование. В этом случае ей необходимо будет получить специальный налоговый учетный номер. Во всех остальных случаях регистрация в налоговой осуществляется автоматически: когда реестр компаний присваивает юридическому лицу учетный номер, то он высылает список зарегистрированных компаний в Налоговое управление Маврикия.

Помимо заявления, предприниматель должен представить следующие документы:

  • трудовые договора;
  • регистрацию работников;
  • разрешение на создание корпорации из Центральной регистрационной базы данных (две копии).

Данные можно скачать в Центральной регистрационной базе данных коммерческих предприятий, расположенной в Реестре компаний.

Если компания планирует нанимать сотрудников, то с ней связывается Служба социального страхования. Это ведомство также подключено в режиме он-лайн к базе реестра и автоматически получает всю необходимую информацию, когда регистрируется новая фирма. Все это занимает два дня.

После предоставления всех данных и регистрации в реестре компанию посещают представители различных инстанций с проверками. Процедура лицензирования коммерческой деятельности была значительно упрощена. Как только компания будет зарегистрирована, Коммерческий реестр по электронной почте уведомляет об этом и о дате начала деятельности компании соответствующие ведомства, включая другие министерства и местные власти (санитарно-эпидемиологическую и противопожарную службы, полицейское управление, министерство здравоохранения, министерство охраны окружающей среды и прочие).

С торговыми компаниями связываются представители местных властей (того города, где находится их офис). Они информируют о том, какие пошлины надо уплатить, и дают советы по ведению бизнеса, оформлению документов и т. д. Кроме того, местные власти контролируют дальнейшую деятельность компании. Все формы заявок на выдачу лицензий можно скачать на веб-сайте муниципалитетов. Передача данных из реестра в ведомства занимает около четырех рабочих дней.

Одновременно с предыдущей процедурой, компания обязана оплатить лицензионный сбор, в соответствии с торговой классификацией, которую утверждают местные власти. Стоимость лицензии за текущий финансовый год должна быть оплачена в течение 15 дней со дня начала бизнеса и не позднее 15 января следующего года. Если компания не успеет перечислить всю сумму или ее часть за предыдущий расчетный период, то она будет вынуждена выплатить еще и штраф в размере 50% от невыплаченной суммы. Лицензия обойдется в 6000 маврикийских рупий.

Следующий шаг регистрации компании на Маврикии - регистрация в Службе социального страхования. Как уже упоминалось выше, предприниматель должен заполнить и подать заявление, а также предоставить трудовые договора, регистрационные данные работников и разрешение на учреждение компании. Со всеми вновь зарегистрированными фирмами связывается представитель соцстраха, который консультирует их по вопросам постановки на учет и оформления документов. Во время регистрации компании можно также зарегистрироваться и в Службе социального страхования в режиме он-лайн. Однако эта система пока еще не отлажена полностью. Дополнительные сборы при этом не взимаются.

Наконец, компании осталось заказать собственную печать. Ее изготовление займет два дня и обойдется в $12.

Для ведения своего бизнеса на Маврикии компании обязаны выплачивать ежегодную пошлину в размере 2000 рупий. Также их деятельность облагается налогом по следующим ставкам: 15% на прибыль из источников на Маврикии, 3% на прибыль, полученную за пределами государства.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи