Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть свой бизнес в Никарагуа

Как открыть свой бизнес в Никарагуа

Как открыть свой бизнес в НикарагуаНаиболее перспективными направления для ведения собственного бизнеса на территории Никарагуа считается туризм или эко-туризм (последний с каждым годом набирает все большую популярность среди европейцев и американцев). Эта отрасль развивается быстрыми темпами, прирост составляет минимум 15% в год.

Одно из преимуществ Никарагуа заключается в том, что она считается второй среди стран Центральной Америки по легкости начала и ведения своего бизнеса.

Процедура учреждения компании в Никарагуа состоит всего лишь из восьми этапов. Рассмотрим ее более подробно на примере регистрации акционерной компании (Sociedad Anonima, сокращенно S. A.).

В первую очередь необходимо подписать все уставные документы в присутствии нотариуса. Обратите внимание: нотариальное заверение устава компании и ее меморандума является обязательным. Устав относится к регистрационным документам корпорации. Подготовка документации, ее подпись и заверение займут минимум три рабочих дня. Стоимость этой услуги составляет от $750 до $1000. Большинство нотариусов с радостью возьмут на себя все остальные обязанности по завершению регистрации компании. За эти услуги придется доплатить еще примерно $200.

Затем нужно будет приобрести бухгалтерские книги и другие формы учета. Согласно законодательству Никарагуа, все компании обязаны вести четыре книги: две бухгалтерские книги (учетную книгу и гроссбух), а также две корпоративные книги (протокол проведения встреч акционеров и директоров, а также реестр акционеров). Стоимость книг может отличаться, в зависимости от цен того или иного книжного магазина, и составляет в среднем 800 кордоб (валюта Никарагуа).

После чего уставные документы компании (Acta Constitutiva) подаются в службу одного окна (Ventanilla Unica de Inversiones) при Коммерческом реестре (Registro Comercial). В январе 2004 года правительство Никарагуа создало службу одного окна под названием Единая служба инвестиций при Министерстве торговли (Ministerio de Fomento, Industria y Comercio).

С помощью этой службы предприниматели могут зарегистрировать свою компанию и поставить ее на учет в налоговой службе. Правда, сама по себе единая служба не занимается учреждением компаний, а просто передает все необходимые документы соответствующим ведомствам. Она предоставляет информацию по каждой из четырех процедур и организует взаимодействие с ответственными лицами по вопросам регистрации компании, постановки на учет в налоговой службе (Direccion General de Ingresos, сокращенно DGI), оформления разрешений в муниципалитете, регистрации иностранного предприятия в Министерстве иностранных дел (Secretario Exterior).

Стоимость коммерческой регистрации компании в Никарагуа составляет 1 % от уставного капитала (минимальный размер которого – 1000 кордоб, а максимальный – 30000 кордоб). Кроме того, взимаются следующие оплаты:

  • утверждение внутренних документов – 100 кордоб;
  • регистрационный взнос за книги (diario, mayor, actas y acciones) – 350 кордоб;
  • форма заявления (inscripcion como comerciante) – 350 кордоб;
  • формуляр на получение муниципальной лицензии (matricula) – 5 кордоб;
  • стоимость выдачи муниципальной лицензии: для компаний с капиталом менее 50000 кордоб – 500 кордоб, для предприятий с капиталом свыше этой суммы – 1 % от капитала);
  • выдача муниципальной лицензии на официальном бланке (constancia de matricula) – 1% от лицензионного сбора.

Все эти сборы и пошлины уплачиваются через банк (государственный или коммерческий). Заявитель обязан предоставить квитанции об оплате в службу одного окна. Независимо от размера прибыли компании, она обязана ежемесячно подавать декларации о своих доходах в Налоговое управление Никарагуа (Direccion General de Ingresos). Если иностранная фирма не занимается продажами, она не платит налоги. Однако ей придется уплатить сбор за услуги, оказываемые ее представительством в Никарагуа. Регистрация компании в Никарагуа через службу одного окна займет около двух недель.

После подачи документов компания уплачивает все сборы и предоставляет квитанции в Единую службу по инвестициям при Министерстве торговли. После чего она регистрирует свои бухгалтерские книги (sellado de libros) и регистрируется сама в качестве торговой организации (inscripcion como comerciante) в Коммерческом реестре через единую службу. Это займет 16 рабочих дней. Регистрация книг бухучета обойдется в 350 кордоб, подача заявления на ведение торговой деятельности еще в 300 кордоб.

И это еще не все. Владелец компании должен зарегистрироваться для уплаты общего налога с продаж (Impuesto al Valor Agregado, сокращенно IVA) и еще раз зарегистрировать книги компании, на этот раз в местном отделении налогового управления (Administracion de Renta). Обратите внимание: общий налог с продаж (IVA) уплачивают торговые предприятия, чей ежегодный доход превышает 240000 кордоб. Затем компания получает уникальный идентификационный номер налогоплательщика (Registro Unico del Contribuyente, сокращенно RUC). На это уйдет еще два дня.

После чего нужно будет получить муниципальную лицензию на официальном бланке (так называемая, matricula). Она оформляется в Муниципалитете и выдается в день подачи заявления. Стоимость ее составляет 1% от уставного капитала плюс 1% от стоимости оформления разрешения (то есть 1% от 1% уставного капитала) плюс еще 5 кордоб за сам бланк лицензии.

И, наконец, скитания по инстанциям заканчиваются в Службе социального страхования и здравоохранения (Instituto Nicaraguense de Seguridad Social, сокращенно INSS). Там компания становится на учет сама и подает документы на своих работников. На все это уйдет два дня. Дополнительные комиссии при этом не взимаются.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств