Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть бизнес в Нигере

Как открыть бизнес в Нигере

Регистрация компании в Нигере

Как открыть бизнес в НигереДля учреждения компании самого распространенного типа – Société à Responsabilité Limitée (общество с ограниченной ответственностью) необходимо пройти несколько этапов регистрации.

Прежде всего, учредитель должен подготовить совместно с юристом Устав компании и нотариально заверить его. Нотариус засвидетельствует подпись в Уставе и представит документы для регистрации. К Уставу также прилагается документ под названием «нотариально заверенное заявление об участии в уставном капитале и платежах». Эта процедура занимает около пяти рабочих дней. За свои услуги нотариус берет 3 % от заявленного капитала.

После составления и заверения Устава необходимо внести первоначальный капитал на банковский счет и получить соответствующую выписку из банка. Согласно статье 313 Единообразного закона (закон о компаниях Организации по гармонизации коммерческого права в Африке), учредители обязаны лично перечислить стартовый капитал в банк или передать его с нотариусом.

Теперь можно приступить к регистрации учредительных документов предприятия. Акт компании с ограниченной ответственностью состоит из примерно шести страниц (заполненных с двух сторон). Нужно предоставить минимум четыре оригинальных экземпляров договоров (для нотариуса, службы регистрации, секретаря и заинтересованной стороны). На каждый лист наклеивается марка за 1500 франков. Эти марки продаются в Службе налоговых сборов. Фиксированный сбор за регистрацию составляет 6000 XOF (франки КФА) и 15000 XOF за марки (10 страниц по 1500 франков КФА).

Теперь все заранее подготовленные документы подаются в Коммерческий реестр в Канцелярии суда (Greffe du Tribunal, RCCM) Нигера. Согласно положениям Организации по гармонизации коммерческого права в Африке, компания должна подтвердить уникальность выбранного названия. Сделать это можно в офисе суда первой инстанции, в юрисдикции которой находится компания.

Если название будущего предприятия не было зарезервировано, компания должна убедиться, что это имя не было зарегистрировано ранее с помощью так называемого «поиска по первенству» (recherche d'antériorité). Во избежание лишних расходов предпринимателю рекомендуется проверять название его будущей компании до подписания Устава. Хотя, с другой стороны, согласно циркулярному письму от 13 марта 2006 года, для регистрации компании в суде проверка ее названия больше не является обязательным требованием.

При прохождении регистрации в службе одного окна придется заплатить в сумме около 9000 франков за все услуги. Кроме того, в 5000 франков обойдется социальное страхование, 2000 –уведомление Национального агентства по безработице (Agence nationale pour l'emploi), 35000 франков – регистрационный сбор (20000 франков – гербовый сбор по ценным бумагам, 25000 франков гербовый сбор в пользу регистратора), плюс 26500 франков на хранение уполномоченному лицу.

В течение 15 дней со дня регистрации компании ее учредители обязаны опубликовать объявление об этом в газете или в Официальном бюллетене Нигера. Разрешение на создание компании выпускается одновременно с утверждением текста объявления и публикуется через месяц.

Расценки на публикацию в Официальном бюллетене составляют 3000 франков за строчку, а стоимость объявления в газете «The Sahel» может меняться, в зависимости от объема заметки, и составляет от 35000 до 150000 франков. Как правило, предприниматели выбирают издание «The Sahel» для размещения уведомления о создании новой фирмы.

После этого юридическое лицо нужно поставить на учет в RCCM. Не позже чем через месяц после учреждения компании ее владельцы должны подать так называемое «заявление о существовании» («déclaration d'existence»). Для этого придется выполнить три требования:

  • получить налоговый идентификационный номер (numéro d'identification fiscale), который необходим для взаимодействия с государственной налоговой инспекцией. Номер можно получить в службе одного окна (Centre de Formalités d'Entreprises, CFE).
  • зарегистрироваться для уплаты промышленных и коммерческих налогов (BIC) при представлении годового баланса;
  • запросить бланки на ежемесячную уплату единого налога на заработную плату (IUTS).

Промышленный и коммерческий налог (IC/BIC) в Нигере выплачивается заблаговременно в два этапа. Первый взнос необходимо уплатить 1 августа каждого года, а второй – 1 ноября. Также компании придется оплатить расходы на регистрацию договора аренды здания, в котором располагается ее офис.

В марте 2006 года Национальный совет по частным инвестициям принял решение отказаться от требования об уплате части налога на лицензию (patente) предприятия на момент его регистрации. Это решение вступило в силу после подготовки циркулярного письма в июне 2006 года. Вся эта процедура занимает пять дней. Расходы на подготовку всех документов составят около 3500 франков.

Одновременно с предыдущей процедурой необходимо получить справки об отсутствии у директоров новой компании криминального прошлого. Согласно Организации по гармонизации коммерческого права в Африке, любая компания обязана представить документы об отсутствии судимостей у ее директоров (это обойдется примерно в 500 франков). При этом справки должны быть получены не позже, чем за три месяца до даты их представления. Согласно циркулярному письму от 13 марта 2006 года, их можно сдать в Реестр уже после регистрации компании.

Затем нужно зарегистрировать компанию в Национальном фонде социального обеспечения Нигера (Caisse Nationale de Sécurité Sociale, сокращенно CNSS). Национальный фонд социального обеспечения занимается вопросами выплат семейных пособий, пенсий и страховок на случай промышленных аварий и производственного травматизма.

Взамен предприятие, ставшее на учет в CNSS, перечисляет в фонд 17 % от заработной платы за весь квартал: 15,4 % выплачивает работодатель и 1,6 % - работник. Максимальная сумма перечислений в фонд социального обеспечения составляет 750000 франков. Постановка на учет осуществляется в службе одного окна в Centre de Formalités d'Entreprises (сокращенно CFE).

Наконец, на последнем этапе учреждения новой компании ее необходимо зарегистрировать в Национальном агентстве занятости населения (Agence Nationale de la Promotion de l'Emploi, сокращенно ANPE). Это можно сделать также по упрощенной процедуре посредством службы одного окна в Centre de Formalités d'Entreprises. При наличии десяти местных работников в штате компании стоимость регистрации каждого из них обойдется работодателю в 1000 франков КФА.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств