Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть свою компанию в Сальвадоре

Как открыть свою компанию в Сальвадоре

Как открыть свою компанию в СальвадореИностранные инвесторы, которые планируют открывать собственную компанию на территории Сальвадора, могут выбрать одну из нескольких организационно-правовых форм. Наиболее распространены совместные предприятия, партнерства, филиалы и официальные представительства иностранных компаний.

Совместное предприятие (joint venture) – это форма, которая образуется путем создания предприятия на основе совместно внесенной собственности участниками из разных стран. Такое предприятие управляется совместно, так же распределяется между ними прибыль и риски. Деятельность совместного предприятия на территории Сальвадора регулируется Коммерческим кодексом. Согласно этому же закону, различают два различных вида партнерств (partnership): personal (основанные физическими лицами) и capital (имеющие статус юридического лица).

В партнерстве первого типа есть генеральные и ограниченные партнеры. В процессе учреждения генерального партнерства принимают участие два или более физических лица, которые подписали письменное соглашение о совместном ведении бизнеса. Они несут совместную и равную ответственность по всем обязательствам и долгам своей фирмы. Ограниченные партнерства также создаются двумя или более физическими лицами. Однако управлением компанией занимаются генеральные партнеры, а ограниченные выступают лишь в качестве инвесторов. Генеральные партнеры, как и в первом случае, несут личную ответственность по обязательствам и долгам своего партнерства, а ограниченные партнеры отвечают лишь в пределах своей доли капитала.

Под Capital Partnership в Сальвадоре понимаются корпорации или компании с ограниченной ответственностью. Такое партнерство схоже с открытой акционерной компанией, капитал которой выпускается в форме обыкновенных акций. Акционеры такого предприятия несут ответственность лишь в пределах долей, которыми они владеют. Акции компаний с ограниченной ответственностью принадлежат ограниченному числу акционеров. Они не подлежат свободной продаже или передаче третьему лицу. Партнерство – это частная компания, количество партнеров в которой не может превышать 25 человек. Их ответственность ограничена размерами их долей в компании. Местное представительство (Local Subsidiary) или филиал иностранной компании (Branch of a Foreign Company) – это еще одна не менее распространенная форма организации бизнеса на территории Сальвадора, с помощью которой иностранные компании могут вести свою деятельность в этой стране. Для создания представительства головная компания должна представить учредительные документы, заверенные нотариусом, которые являются доказательством ее существования и ведения законной деятельности, а также подтверждением возможности создания иностранного представительства и наличия достаточного количества средств для покрытия всех необходимых расходов. Зарубежная компания также должна получить специальное разрешение от Министерства экономики страны.

Для регистрации компании, прежде всего, необходимо внести требуемый уставной капитал на счет, открытый в сальвадорском банке, и получить свидетельство о внесении средств или сертифицированный чек. Минимум 5 % от первоначального стартового капитала необходимо предъявить и засвидетельствовать у сальвадорского нотариуса. Предъявляется он в виде сертифицированного чека, выписанного на имя компании. В чеке указывается сумма, на которую она начнет свою деятельность. Когда компания будет зарегистрирована должным образом в Коммерческом реестре (то есть будет формально учреждена), то эти средства перечисляются на новый банковский счет предприятия. Банк, в котором открывается счет на имя новой компании, потребует заверенную копию Устава компании и документов, подтверждающих факт ее юридического существования. Эта процедура оформления занимает менее часа.

Затем название компании проверяется на уникальность в Коммерческом реестре. Согласно статье 101 Коммерческого кодекса, для того, чтобы зарегистрировать компанию под определенным названием, ее учредитель или представитель обязан подтвердить в Коммерческом реестре тот факт, что выбранное название не было зарегистрировано ранее другим юридическим лицом. С апреля 2008 года предприниматели могут проверить название на уникальность через он-лайн систему проверки по базе данных на официальном портале.

После чего необходимо нотариально заверить устав компании. Для учреждения компании, согласно статье 22 и статье 194 Коммерческого кодекса, необходимо полное соблюдение следующих требований:

  • указание имен и личных данных акционеров компании (должно быть минимум два акционера);
  • указание коммерческого названия предприятия;
  • сроки существования компании, ее месторасположение и вид деятельности, которым она будет заниматься;
  • акционерный капитал;
  • управление компанией должно быть передано или совету директоров, или управляющему в одном лице. В Сальвадоре не существует никаких ограничений по отношению к выбору управляющего акционерной компанией.
  • Назначение внешних и внутренних аудиторов.

Стоимость нотариального заверения учредительных документов составляет от 500 до 1000 долларов США. На подготовку документов уйдет около двух дней.

На следующем этапе компания регистрируется в Коммерческом реестре. Закон, который регламентирует процесс учреждения компании, также определяет размер взимаемых за эту услугу пошлин и сборов. Согласно статье 63 Коммерческого кодекса, сумма сбора за оформление лицензии на ведение коммерческой деятельности зависит от размера первоначального капитала компании. При капитале от $2000 до $57150 взимается $91,43, если капитал составляет от $57150 до $114286, то размер сбора достигает $137,14. При первоначальном капитале в размере от $114287 до $228572, удерживается $228,57. Если капитал компании превышает $228572, то она обязана уплатить $11,43 за каждые $100000 или часть от этой суммы, но не более $11428,57. Статья 66 этого же закона определяет размер регистрационной пошлины для акционерной компании, которая составляет $0,57 за каждые $100 при максимальной сумме в $11428,57.

В статье 71 этого закона приводятся положения, которые касаются начального (вступительного) баланса, а в статье 20 указаны расценки на утверждение бухгалтерских книг. Этот этап регистрации займет еще три дня.

Внешний аудитор компании утверждает как бухгалтерские документы, так и иные книги учета, включая протокол проведения общих собраний акционеров, совета директоров, регистрационные книги акционеров, а также книги учета распределения и передачи акций. Согласно статье 40 Коммерческого кодекса, все эти книги могут быть заверены как внешним аудитором, так и Коммерческим реестром. Это занимает до десяти рабочих дней и обойдется в $450.

В течение трех дней одновременно с предыдущей процедурой компания регистрирует своих сотрудников у администратора Пенсионного фонда (Administradora de Fondos de Pensiones). Еще один день уйдет на постановку компании на учет для уплаты налогов. После регистрации в Коммерческом реестре каждый учредитель должен уплатить налог (Vialidad A) в размере $10.

Лишь после выполнения всех этих процедур компания заказывает печать. Для этого не требуется получение дополнительных разрешений. Печать изготавливается в течение 1-2 дней. Ее стоимость составляет от 15 до 30 долларов США, в зависимости от размера и дизайна, выбранных заказчиком.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств