Бизнес в Америке

Бизнес в Америке

"Американская система очень простая" - сообщил мне, новоприбывшему, приятель проживший тогда в США уже два года.
"Или ты делаешь простое предприятие (sole proprietorship) или партнерство, но тогда ты будешь в ответе за долги партнеров, либо корпорацию, но тогда ты платишь двойной налог: сначала на заработок корпорации, потом на то что она тебе платит".

С тех пор прошло уже более десяти лет и вышеизложенную схему я слышал от разных людей бессчетное количество раз.
Все ли в порядке с этой схемой?

И да и нет.

Если ограничиться объемом пяти строчек - то точнее, пожалуй, и не скажешь.
Если разобрать предмет детальнее - то о такой схеме лучше вообще забыть. Потому что она совершенно не правильная.

А самое неправильное - самое первое утверждение о простоте американской системы.
Она совсем не простая.
Она очень даже сложная. Причем сложность ее имеет двойную природу: сложность конструкции как таковой (по причине заложенной внутри модульности, иерархичности и универсальности) и (для русских) - чужеродность американской философии из которой произрастают идеи правильной организации социального поведения (будь то бизнес или политика).

Вопрос об американской философии я отложу на потом, т.к. это тема отдельного и большого разговора.
Поговорим о сложности конструкции.

Представим такую ситуацию:
Вам надо построить некое судно, что бы доплыть до острова Везения. На этом острове живут очень богатые аборигены, которые заплатят вам десятикратную цену за ваши фамильные серебряные ложки и за всю ту рыбу, что вы выловите пока плывете.
Построить вы можете: плот, парусник, катер, пароход и т.д.
Причем стоимость этой постройки составляет очень незначительную величину от стоимости вашего фамильного серебра.
Гораздо важнее вопрос о команде судна: плотом или катером вы можете управлять сами, для парусника или парохода нужны уже специалисты-помощники (или партнеры).
Но и разобравшись с командой вы еще не можете разумно выбрать подходящее плавучее средство.
Надо еще знать типичные опасности которые подстерегают вас в пути.
Если наш водоем - тихое озеро, годится и плот.
Но если это озеро может вдруг превратиться в океан и начать бить в борта вашего судна трехэтажными волнами - очень легко потерять и улов рыбы и фамильное серебро.
А то что кто то когда то смог проплыть весь этот путь, не зная дороги, в одиночку и на плоте - ничего не доказывает. Может быть ему просто сильно повезло.
В лотерею штата тоже кто выигрывает.

Я консультирую разных людей по их делам и еще не встречал никого, кто принял бы решение о регистрации бизнеса с учетом тех факторов которые надо учесть.
Наши люди просто не понимают идей
защиты_от:,
сожительства_с:
и
нападения_на:
заложенные в различных форматах оформления бизнеса. (Для чего они собственно и придуманы).
Они не понимают так же налоговых последствий своего выбора.
Как же тогда они ведут бизнес? И бывает, что успешно.

Очень просто: бумажно-формальная сторона бизнеса - это ваш корабль. Он не влияет на ваше умение ловить рыбку.
Он не влияет и на количество вашего фамильного серебра.
На все остальное он влияет. Он определяет сохранность вашего имущества при разных бурях и ваши отношения с командой.

Пример: один мой знакомый оформил корпорацию со своим компаньоном. Они каждый внесли определенную суму денег, но компаньон имел важные навыки и опыт в их деле и потребовал себе большую долю: 75% акций.
Мой приятель имел 25%.
Относились эти доли к делению будущей прибыли.
Когда их бизнес стал прибыльным, выяснилось, что старший компаньон имел ввиду не только дележ прибыли по упомянутой схеме, но и все вопросы управления.
А являясь главным держателем акций и СЕО данного бизнеса он мог делать все что хотел.
Я объяснил своему приятелю, что в этих условиях он может только судить своего старшего партнера на основании нарушения "федюшеари дьюти" по отношению к младшему "шеехолдеру", либо требовать через суд признания данной корпорации партнерством.
Оба эти варианта не простые, требуют участия лоера и могут стоить столько же сколько он уже вложил в эту фирму.
Пришлось ему забрать назад свой первоначальный взнос (то что предлагал ему бывший партнер) и уходить на все четыре стороны.

Данная история иллюстрирует типичную "русскую" ошибку совершаемую многими иммигрантами в Америке.
Не надо изобретать велосипед и не надо никому верить на слово когда можно формально обеспечить свои интересы.
(Не всегда это возможно, но часто возможно.)
Права и обязанности бизнес партнеров, в том числе "старших" и "младших" разнятся в зависимости от выбранной ими формы ведения бизнеса.
В указанном выше случае, моему приятелю следовало просто выбрать партнершип (а не корпорацию) и его интерес в этом бизнесе был бы лучше защищен.

Другой, часто упускаемый из вида, момент - это защита вашего личного имущества от долгов вашего бизнеса. Не раз я слышал тут фразы: "мне это не важно. Я никаких займов не делаю!".
Эти люди просто не понимают специфики американской системы.
Долги (и большие) могут возникнуть на пустом месте, без всякого вашего желания.

Пример: другой мой знакомый имел "сайновую" компанию.
Она была оформлена как партнерство, а у него самого, благо он был в бизнесе более 20 лет, имелось несколько своих домов.
В один прекрасный день он получает повестку в суд по жалобе бабки, которая проходила мимо его офиса, упала и сломала ногу.
Свои боль и страдания она оценила в 100 тыс.
К счастью моего знакомого, у него был хороший лоер, и он помог ему отбить этот иск.
Но лоер мог ведь быть и плохим; обстоятельства дела могли быть другими; а сумма иска могла быть и миллион.
И что тогда делал бы этот бизнесмен?
Вряд ли страховка его бизнеса (если она вообще была) покрыла бы этот иск и ему пришлось бы продать все свои дома за страдания неизвестной бабки.
В его случае подходящей (защищающей) формой бизнеса была бы именно корпорация.

Есть еще один, постоянно упускаемый из виду, вопрос - это налоги.
Государство всегда является вашим молчаливым партнером и забирает себе от 15% до 45% вашего дохода.
Есть много разных фокусов, чтобы уменьшить эти выплаты, но прежде чем делать фокусы, стоит, наверное, сделать так, что бы ваша шкала была ближе к 15% а не к 45%.
Очень может быть, что после этого уже и не нужны будут, никакие, фокусы.

Будем считать, что это все - введение, помогающие нам обозначить стоящие перед нами проблемы и рассмотрим теперь вопрос о желательной форме бизнеса в общем виде.

Эта форма должна (в идеале) оптимальным образом ответить на следующие вопросы:
1) удобство администрирования (открытие, ведение и закрытие бизнеса)
2) защита для вашего личного имущества (если оно у вас есть) от претензий к вашему бизнесу
3) собирание капитала для начала работы бизнеса и его развития
4) наилучшая налоговая атмосфера
5) управляемость бизнеса, которым владеют несколько людей и защита ваших интересов от посягательств партнеров.
6) срок жизни бизнеса
7) проблемы реальные и абстрактные ("транзишен кост").

Кроме этого следует учесть, что законы штатов регулирующие типы и виды бизнесов иногда сильно варьируются от штата к штату.
Поэтому решив, что лучший вариант для вас - корпорация, вам еще стоит подумать о том в каком из штатов имеет смысл "прописать" корпорацию.
(Нет никакого нарушения в том, что бы жить и вести бизнес в Нью Йорке, а корпорацию зарегистрировать, скажем, в Делавере, где регулирующие законы намного благосклоннее к корпорациям. Многие бизнесы так и делают).

Еще более экзотическое (но иногда очень выгодное решение) - это инкорпорироваться в другой стране и иметь в США так называемую alien corporation.

Таким образом количество возможных вариантов очень велико и выбрать оптимальный совсем не просто. А если еще вспомнить, что и сами регулирующие законы постоянно меняются:

Как же тогда поступить?
Можно сразу принять, что вы все равно не выберете идеальный вариант. Тем более, что плюсы и минусы этого выбора зависят от того направления куда будет развиваться ваш бизнес и кучи разных грядущих нюансов.
Так что проблему можно упростить: попробуем найти оптимальный (для ВАС) вариант из нескольких реальных вариантов.

Тогда кое что можно сразу откинуть как неважное или маловажное и сосредоточится на главном.

И что для вас главное?

Один из первых главных вопросов звучит так:
"а для чего вам надо регистрировать бизнес вообще?"

Есть страны, где частное лицо не является полноправным субъектом экономических отношений, однако Америка к таким явно не относится.
Без всякой регистрации вы можете сделать все то, что может сделать зарегистрированный бизнес.
Более того - сам факт любой не противозаконной деятельности (кроме работы по найму) направленной к получению дохода - конституирует ваше личное предприятие (sole proprietorship) которое находится по вашему адресу (если вы не выбрали для него другое) и носит ваше имя (если вы не выбрали для него другое).

продолжение...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 34 626 просмотров

за 30 дней 1 331 914 просмотров

за 365 дней 17 933 999 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 561 просмотров

за 30 дней 209 546 просмотров

за 365 дней 3 213 912 просмотров

Нам доверяет
7 918 297
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru