Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть бутик женской одежды: практический опыт

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах

Инвестиции от 650 000 руб.

Все материалы по тегу: одежды магазин


Интервью с предпринимателем:

Как открыть бутик женской одежды: практический опыт

опыт открытия своего бизнеса по франчайзингу

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"На все необходимое, включая аренду помещения, ремонт и закупку коллекции, я потратила 630 000 руб"

О своем опыте открытия по франчайзингу бутика модной женской одежды "FLER-O-FLER" читателям проекта openbusiness.ru рассказала Сердюкова Наталья (г.Архангельск).

Наталья, расскажите немного о вашей компании.

У меня магазин женской одежды в торговом центре, площадью 38 кв.м. Магазину чуть больше 1 года.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Конечно, как и большинство людей, я задумывалась о неопределенном будущем и возможных финансовых потерях, но риск - дело благородное и я на него решилась. У меня уже был опыт в розничной торговле, поэтому это решение все же было подкреплено определенным оптом.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Идея магазина женской одежды пришла сразу.

Мне очень нравится мода, считаю ее неотъемлемой частью своей жизни. Поэтому с выбором сферы деятельности определенность была. А вот решение открыть магазин по франчайзингу пришло не сразу.

Сначала я хотела открыть мультибрендовый магазин, но средств на закупку товара было не много. Мне посоветовали выбрать компанию франчайзи, это значительно выгоднее, да и выбор оформления магазина не ложился на мои плечи, а это было очень кстати, ведь времени совершенно не хватало. Проанализировав все компании и условия сотрудничества с ними, я пришла к выбору марки Fler-o-Fler.

Сколько времени заняла реализация идеи?

На открытие магазина я планировала месяц или чуть больше. Получилось что на заказ товара, подписание документов, ремонт помещения так и получилось. Как я уже и говорила, магазин мне удалось открыть достаточно быстро. Выбор места и заказ всего необходимого, включая ремонт заняли примерно 2-2,5 месяца.

Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?

Первым делом выбор компании франчайзи - на это ушло наверно месяца 1,5. Ведь нужно было взвесить все «за» и «против». Престиж и стабильность компании, конкурентно способные цены и качество одежды. Также стиль одежды, который бы соответствовал продаваемости. Затем знакомство с компанией, ее коллекцией и ценами. Подписание всех необходимых документов. Закупка коллекции, ремонт в помещении, подбор 2-х продавцов. И открытие магазина.

Во сколько вам обошелся старт проекта?

На все необходимое, включая аренду помещения, ремонт и закупку коллекции я потратила 630 000 руб.

Существуют ли какие-то дополнительные или административные требования к офису, оборудованию, опыту сотрудников?

Требования прежде всего к месту аренды, место должно быть проходимым, это первостепенно. Это позволит увеличить приток покупателей и поможет осуществить быструю окупаемость. Размер магазина FLER-O-FLER от 30м2 до 55м2

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Не стоит экономить на рекламе, это немало важный фактор для развития бизнеса.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

Первая проблема это сезонность, в коллекциях FLER-O-FLER не представлена верхняя одежда, а в сезоны весны, осени доход магазина строится на продажах верхней одежды. По договору я могу подвешивать одежду других марок, на этом и выигрываем. Закупаем верхнюю одежду, она и приносит основную прибыль в эти сезоны.

Как происходит закупка товара? Какие товары наиболее ходовые?

Коллекция закупается полным размерным рядами от 42-52 размера. Общая сумма на закупку коллекции составила - 453 000 руб.

Вешалки и пакеты и дисконтные карты в первой поставке мне прислали бесплатно. В конце сезона можно обменять 10% товара на новую коллекцию.

Наценка на товар предполагает коэфициент 2,0 - 2,3. Первоначально оплачивается 100% за коллекцию для новых клиентов и для работающих больше года отсрочка 50% платежа - 30 дней.

Коллекцию можно покупать не полной, а выборочные модели. На поддержание товарного остатка необходимо около 100 000 руб. Наиболее ходовых товаров как правило нет. В каждый сезон, что то лучше, что то хуже продется.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Для оптимальной работы магазина, необходимо 2 продавца. Продавцов, конечно, лучше брать с уже имеющимся опытом в розничной торговле. Знанием кассы и хорошими навыками продаж. Набираю обычно по объвлению.

Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Реклама в основном также имеет сезонность. Каждый сезон выклейка на витрину информации о новой коллекции или о распродаже.

Также печатаем баннер и размещаем на фасаде торгового центра.

Устраиваем акции, приуроченные к праздникам: «Новый год», «8 марта» и др.

Лучше всего работает наружная реклама, а промо акции менее эффективны.

Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Да, за пол года реальная окупаемость.

Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Женская одежда всегда будет актуальна. Любая женщина хочет выглядеть красиво. И не секрет, что на этом мало кто экономит. От сюда и рентабельность. В сезон чистая выручка может достигать 180 000 руб. в месяц.

Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?

Конкуренция, конечно, есть, это одна из проблем, главное занять свою нишу, найти правильную целевую аудиторию, на которую вы будете работать

На каких покупателей расчитан ваш магазин?

В магазин заходят разная категория женщин начиная от 23 лет и заканчивая 58. Каждая может подобрать себе одежду. Но портрет покупательницы мы строим исходя из возраста 27-55 лет

Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

Пока не сталкивалась. Если грамотно работать, подбирать ходовой товар, никаких подводных камней и не будет.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

В перспективе хотелось бы открыть еще один магазин.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, только планирующим открывать свой бизнес ?

Взвесить все «за» и «против», и если вы уверены в результате, только тогда стоит открывать свое дело.


Интересные бизнес идеи