Как открыть бутик женской одежды: практический опыт

Как открыть бутик женской одежды: практический опыт

Интервью с предпринимателем:

Как открыть бутик женской одежды: практический опыт

опыт открытия своего бизнеса по франчайзингу

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"На все необходимое, включая аренду помещения, ремонт и закупку коллекции, я потратила 630 000 руб"

О своем опыте открытия по франчайзингу бутика модной женской одежды "FLER-O-FLER" читателям проекта openbusiness.ru рассказала Сердюкова Наталья (г.Архангельск).

Наталья, расскажите немного о вашей компании.

У меня магазин женской одежды в торговом центре, площадью 38 кв.м. Магазину чуть больше 1 года.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Конечно, как и большинство людей, я задумывалась о неопределенном будущем и возможных финансовых потерях, но риск - дело благородное и я на него решилась. У меня уже был опыт в розничной торговле, поэтому это решение все же было подкреплено определенным оптом.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Идея магазина женской одежды пришла сразу.

Мне очень нравится мода, считаю ее неотъемлемой частью своей жизни. Поэтому с выбором сферы деятельности определенность была. А вот решение открыть магазин по франчайзингу пришло не сразу.

Сначала я хотела открыть мультибрендовый магазин, но средств на закупку товара было не много. Мне посоветовали выбрать компанию франчайзи, это значительно выгоднее, да и выбор оформления магазина не ложился на мои плечи, а это было очень кстати, ведь времени совершенно не хватало. Проанализировав все компании и условия сотрудничества с ними, я пришла к выбору марки Fler-o-Fler.

Сколько времени заняла реализация идеи?

На открытие магазина я планировала месяц или чуть больше. Получилось что на заказ товара, подписание документов, ремонт помещения так и получилось. Как я уже и говорила, магазин мне удалось открыть достаточно быстро. Выбор места и заказ всего необходимого, включая ремонт заняли примерно 2-2,5 месяца.

Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?

Первым делом выбор компании франчайзи - на это ушло наверно месяца 1,5. Ведь нужно было взвесить все «за» и «против». Престиж и стабильность компании, конкурентно способные цены и качество одежды. Также стиль одежды, который бы соответствовал продаваемости. Затем знакомство с компанией, ее коллекцией и ценами. Подписание всех необходимых документов. Закупка коллекции, ремонт в помещении, подбор 2-х продавцов. И открытие магазина.

Во сколько вам обошелся старт проекта?

На все необходимое, включая аренду помещения, ремонт и закупку коллекции я потратила 630 000 руб.

Существуют ли какие-то дополнительные или административные требования к офису, оборудованию, опыту сотрудников?

Требования прежде всего к месту аренды, место должно быть проходимым, это первостепенно. Это позволит увеличить приток покупателей и поможет осуществить быструю окупаемость. Размер магазина FLER-O-FLER от 30м2 до 55м2

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Не стоит экономить на рекламе, это немало важный фактор для развития бизнеса.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

Первая проблема это сезонность, в коллекциях FLER-O-FLER не представлена верхняя одежда, а в сезоны весны, осени доход магазина строится на продажах верхней одежды. По договору я могу подвешивать одежду других марок, на этом и выигрываем. Закупаем верхнюю одежду, она и приносит основную прибыль в эти сезоны.

Как происходит закупка товара? Какие товары наиболее ходовые?

Коллекция закупается полным размерным рядами от 42-52 размера. Общая сумма на закупку коллекции составила - 453 000 руб.

Вешалки и пакеты и дисконтные карты в первой поставке мне прислали бесплатно. В конце сезона можно обменять 10% товара на новую коллекцию.

Наценка на товар предполагает коэфициент 2,0 - 2,3. Первоначально оплачивается 100% за коллекцию для новых клиентов и для работающих больше года отсрочка 50% платежа - 30 дней.

Коллекцию можно покупать не полной, а выборочные модели. На поддержание товарного остатка необходимо около 100 000 руб. Наиболее ходовых товаров как правило нет. В каждый сезон, что то лучше, что то хуже продется.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Для оптимальной работы магазина, необходимо 2 продавца. Продавцов, конечно, лучше брать с уже имеющимся опытом в розничной торговле. Знанием кассы и хорошими навыками продаж. Набираю обычно по объвлению.

Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Реклама в основном также имеет сезонность. Каждый сезон выклейка на витрину информации о новой коллекции или о распродаже.

Также печатаем баннер и размещаем на фасаде торгового центра.

Устраиваем акции, приуроченные к праздникам: «Новый год», «8 марта» и др.

Лучше всего работает наружная реклама, а промо акции менее эффективны.

Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Да, за пол года реальная окупаемость.

Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Женская одежда всегда будет актуальна. Любая женщина хочет выглядеть красиво. И не секрет, что на этом мало кто экономит. От сюда и рентабельность. В сезон чистая выручка может достигать 180 000 руб. в месяц.

Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?

Конкуренция, конечно, есть, это одна из проблем, главное занять свою нишу, найти правильную целевую аудиторию, на которую вы будете работать

На каких покупателей расчитан ваш магазин?

В магазин заходят разная категория женщин начиная от 23 лет и заканчивая 58. Каждая может подобрать себе одежду. Но портрет покупательницы мы строим исходя из возраста 27-55 лет

Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

Пока не сталкивалась. Если грамотно работать, подбирать ходовой товар, никаких подводных камней и не будет.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

В перспективе хотелось бы открыть еще один магазин.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, только планирующим открывать свой бизнес ?

Взвесить все «за» и «против», и если вы уверены в результате, только тогда стоит открывать свое дело.


Идеи бизнеса своими руками. 10 видов рукоделия, на которых можно хорошо зарабатывать

Идеи бизнеса своими руками. 10 видов рукоделия, на которых можно хорошо зарабатывать

Идеи бизнеса своими руками сегодня актуальны как никогда. Развитие соцсетей и возможность выхода на иностранных клиентов позволяет открыть свое дело любым талантливым людям, умеющим работать руками.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 25 884 просмотров

за 30 дней 1 308 066 просмотров

за 365 дней 17 888 701 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 833 просмотров

за 30 дней 207 446 просмотров

за 365 дней 3 216 129 просмотров

Нам доверяет
7 903 355
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru