Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: салон красоты бизнес-класса

Интервью с предпринимателем:

Свой бизнес: салон красоты бизнес-класса

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"На сегодняшний день для создания салона красоты бизнес-класса необходимо до 10 млн. рублей при условии, что помещение 100-150 м2 в г. Москве будет в аренде"

На вопросы интервью отвечает Татьяна Калита
основательница сети салонов красоты "ОблакаStudio"

Татьяна, расскажите немного о вашей компании:

Компания "ОблакаStudio" существует в индустрии красоты с 2001 года.
ОблакаStudio – не просто сеть премиальных салонов красоты, это созвездие студий, обладающих своей неповторимой индивидуальностью и объединенных общей философией. ОблакаStudio – это философия легкости жизни, чистоты эмоций и красоты стремлений.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли открыть именно салон красоты?

Я тоже сначала много думала, планировала, считала, советовалась с теми, у кого уже был собственный бизнес, предполагала риски и пр. Сейчас с высоты опыта могу сказать, что тогда я слабо представляла, что меня ждет. Теория всегда более стройная, чем практика.

Так я и решила стать предпринимателем - просто начала действовать: нашла помещение, партнеров, собрала всю доступную информацию, проводила много времени в парикмахерских, интересовалась абсолютно всем, что связано с этой сферой в частности и с предпринимательством в общем.

Почему именно этот бизнес? Потому что он очень женский, связан с красотой, преобразованиями, потому что результат своего труда виден каждый день в глазах улыбающихся клиентов и сотрудников.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

На начальных этапах, как и положено новичку, я столкнулась со всеми возможными сложностями. Это и выкуп помещения на аукционе, и ремонт, и взаимодействие с государственными органами, и специфика работы специалиста, а именно, оценка профессиональных навыков, и ведение отчетности, и разработка стандартов качества, сервиса и т.д. и т. п.

Это как катание на лыжах! В теории все ясно и понятно, видно даже, как другие катаются, а когда сама становишься, то столько надо километров накатать, чтобы скользить по горным вершинам легко и радостно.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

На сегодняшний день для создания салона бизнес-класса необходимо до 10 млн. рублей при условии, что помещение 100-150 м2 в г. Москве будет в аренде.

Я говорю о салоне с полным спектром услуг, как ОблакаStudio.

Оборудование необходимо специализированное. На российском рынке представлен большой выбор оборудования отечественных и зарубежных производителей.

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?

Требования к помещению есть у государственных органов, они все прописаны и доступны. Опыт специалистов предприниматель определяет для себя сам. Это зависит от уровня заведения.

Если парикмахерская эконом-класса, то опыта от года вполне достаточно, если социальная парикмахерская, то, насколько мне известно, там работают мастера вообще без опыта. На мой взгляд, не все работы можно доверить мастеру с маленьким опытом.

А если речь идет о салонах красоты, то в бизнес-классе опыт должен быть не менее 3-х лет, не менее 5-ти лет в салонах премиум- и люкс-классов.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Я считаю, что ни в коем случае нельзя экономить на безопасности клиента. Это все необходимые средства, обеспечивающие 100% стерилизацию оборудования и инструментов, одноразовые материалы. А также сюда я отношу меры по внешней безопасности, такие как, охранная и пожарная сигнализации.

Также я считаю, что нельзя экономить на зарплате мастеров. Хороший мастер должен получать адекватную стабильную заработную плату.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Первоначальные вложения окупились в течение первого года работы. Это были хорошие инвестиции.

На сегодняшний день возврат инвестиций можно ожидать через 2,5 - 3 года.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Да, сезонность существует. По статистике наиболее активными месяцами являются март, апрель, июнь, октябрь, ноябрь и декабрь

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Мы обращаем особое внимание на подбор всех специалистов. В нашем бизнесе каждый специалист является ключевым, потому что клиентская база формируется вокруг мастера.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Мы отказались от макетной рекламы в журналах, от рекламы на щитах вдоль магистралей, от ТВ и радио рекламы.

В настоящее время больше всего клиентов приходят по рекомендациям, на втором месте реклама в интернете.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Конкуренция есть. Она растет. Всегда найдется место для качественного салона красоты.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Да, отразился. Много предприятий индустрии красоты закрылось.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Мы планируем расти и расширяться дальше. В настоящее время готовим предложение по франшизе.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Если амбиций и средств достаточно для создания и раскрутки собственного бренда, то я бы рекомендовала взять хорошего консультанта на период открытия + сопровождение первый год (это важно).

Если набивать собственные шишки времени и желания нет, а наоборот, есть желание использовать существующий опыт, рекомендую выбрать франшизу.

В любом случае выбирать предпринимателю.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий?

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 35 307 просмотров

за 30 дней 1 581 109 просмотров

за 365 дней 14 252 037 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 801 просмотров

за 30 дней 322 750 просмотров

за 365 дней 3 001 874 просмотров

Нам доверяет
6 801 993
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru