Свой бизнес производство спецодежды

Интервью с предпринимателем:

Производство спецодежды

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"... новичку не стоит и думать о дорогих изделиях. Дорогие изделия - это дорогие ткани, фурнитура, оборудование и первые большие потери от загубленного кроя"

Сегодня практическим опытом ведения бизнеса с нами поделится директор компании "ДонСпецодежда" Татьяна Григорьевна Серебрянская. Мы обратились к ней с просьбой прокомментировать ситуацию, сложившуюся на рынке спецодежды и дать советы начинающим предпринимателям, планирующим выйти на этот непростой рынок.

Татьяна Григорьевна, для начала расскажите немного о вашей компании: чем занимается, сколько лет на рынке и пр.

Компания, которой я руковожу только три месяца, называется ДонСпецодежда. Но до этого я десять лет проработала заместителем директора швейного предприятия, занимающегося производством спецодежды, так что специфика этого бизнеса мне хорошо знакома. Мы специализируемся исключительно на производстве качетсвенной (ткани, швы, удобство в использовании) спецодежды и нашими клиентами являются прежде всего проедприятия (90%).

Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Я сразу планировала открыть свое швейное производство, но взвесив все за и против решила, что новичку разумнее будет начать с открытия розничной точки: и затрат меньше и работник один (продавец).

И только после изучения спроса, и тесного общения с покупателями, когда узнала, что в основном требуется, я решила, что пора организовать собственное производство и продавать уже свою продукцию.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Сложности в том, что на рынке спецодежды значительный разбег цен. Качественная продукция стоит дороже, но это оправдывается в процессе эксплуатации одежды.

Порой руководители компаний, проводя тендеры на производство спецодежды, основным критерием отбора делают стоимость, не задумываясь о том, что деньги, вложенные не в износостойкую спецодежду, по сути выброшены на ветер.

Также цены сбивают подпольные цеха, исользующие труд неопытных швей, и работающие под лозунгом "так сойдет - это же спецовка".

И только после того как обожгутся, заказчики начинают обращать внимание на качество.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать швейное производство?

Если торговая точка раскручена, то можно начать производство с небольшого цеха на пять швей, постепенно увеличивая обьемы и вытесняя из своей розничной точки изделия других производителей, закупленные для торговли.

На нашем сайте собраны статьи, посвященные в том числе открытию швейного бизнеса. Наиболее подробная инструкция, на наш взгляд, представлена в материале «Открытие бизнеса: Швейная мастерская». Просим вас прокомментировать изложенную информацию, опираясь на свой многолетний опыт ведения подобного бизнеса.
В частности, в статье представлены подробные расчеты требуемых вложений в пошивочный цех на 10 работников. Насколько представленные расчеты отражают реальное положение дел в отрасли на сегодняшний день?

Я ознакомилась со статьей на вашем сайте. Конечно, чем дороже выпускаемое изделие, тем дороже требуется оборудование для его производства. Но новичку не стоит и думать о дорогих изделиях.

Дорогие изделия - это дорогие ткани, фурнитура, оборудование и первые большие потери от загубленного кроя.

Новичку я бы посоветовала начать с открытия ИП (это дешевле) и зарабатывать первые оборотные средства на пошиве постельного белья.

Для этого потребуется 1 швея и 1 прямострочная машина (б/у 3-5 тыс рублей). Кроить можно дома, положив лист ДСП (ширина 1,5 м длинна не менее 2,3 м, шерина 1,5 м длинна не менее 2,3 м, так как длинна простыни 2,2) на стол-тумбу. Разрезать по прямой материал можно ножницами.

А дальше уже создавайте мини цех на 5 швей.

Вам понадобятся:

  • 5 машин
  • 1 раскройный стол (ширина 1,5 м и длинна желательно 4,5 м)
  • и для начала дисковый нож (цена от 7 до 25 тыс рублей).

Дальше можно шить халаты и ночные рубашки, где уже потребуются оверлки и стачивающие машины, (если халаты, которые вы будете шить на застежках. Если же использовать молнии, то пока петельную и пуговичную можно не покупать).

А дальше смотрите сами, начало есть можно подумать и о костюмах от Кардена :)

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Лучше всего при закупке тканей и фурнитуры экономить на посредниках :)

Не стоит экономить на оборудовании и опытных швеях.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Окупить вложения если не спать можно в течении года

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Да, июнь, июль, август

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Важно найти хорошего менеджера по продажам, закройщика и опытную швею (желательно, работавшую в ателье).

Менеджера мне пришлось обучать самой, а швей искала по объявлению - день поработают и сразу видно, нужны или нет.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Эффективны те издания, которые используют в работе отделы снабжения заказчиков. В частности эффективен справочник по товарам и услугам "Торговый дом". Остальное же не дали ожидаемой отдачи.

Какие основные каналы сбыта используют компании, занимающиеся производством спецодежды? Шьете ли вы спецодежду только под заказчика или сотрудничаете со специализороваными магазинами?

В основном мы работаем под заказчика, но розница не мешает.

Существует ли пункт розничной торговли при вашем производстве? Как вы считаете, насколько целесообразно открывать пункты розничной торговли при швейном цехе?

Очень целесообразно, розница задает направление производства

Согласно публикациям в прессе, существует две противоположные тенденции на рынке спецодежды. С одной стороны, наибольшим спросом пользуется спецодежда из недорогих материалов. С другой, все больше заказчиков делают выбор в пользу болеее дорогих тканей высокого качества. Изделия становятся более практичными, удобными и интересными в плане дизайна.
Какую тенденцию в потребительских предпочтениях наблюдаете вы?

В основном спросом пользуется спецодежда высокого качества из дорогих тканей, но 30% покупателей спрашивают дешёвую.

Что вы можете сказать о конкуренции в бизнесе по производству спецодежды?

Конкуренция большая, поэтому делайте акцент на качество при приемлемой цене.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Почувствовали, конечно, ведь 90% заказчиков это заводы и предприятия.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Перспективы есть, все зависит от качества изделия. А вот смежные направления не планирую, пока не доведу до идеала имеющиеся.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Желание огромное, нервы железные, выдержку не пробиваемую, решения взвешанные, и хоть маленький, но опыт в этом деле.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Инвестиционная психотерапия

Статья поднимает вопрос о инвестиционной психотерапии - услуги, которой ещё нет, но она явно востребована малым, средним, да и пожалуй крупным бизнесом. Время этой услуги уже пришло.

Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 5 378 просмотров

за 30 дней 1 638 068 просмотров

за 365 дней 18 377 365 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 734 просмотров

за 30 дней 239 278 просмотров

за 365 дней 3 118 069 просмотров

Нам доверяет
8 032 371
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru