openbusiness.ru
Спецпроект openbusiness.ru
Как выбрать название для салона красоты: 13 советов

Как выбрать название для салона красоты: 13 советов

Название салона красоты может существенно повлиять на маркетинговую политику и на весь бизнес в целом. Узнаем, как избежать основных ошибок с выбором имени салона, и на что обратить внимание в первую очередь.

Индустрия красоты - сфера очень конкурентная. Большое количество салонов красоты, маникюрных салонов и парикмахерских, а также небольших островков в торговых центрах, которые появляются повсюду, делают конкуренцию в этом сегменте очень высокой. Поэтому, если вы хотите создать эффективный и прибыльный бренд, либо просто хотите сделать ребрендинг уже существующему бизнесу, вам необходимо придумать броское, запоминаемое и привлекательное имя, которое понравится клиентам.

Сразу поясним, что название, которое вы выберете для своего салона красоты, не является одним из определяющих факторов успеха. Но, тем не менее, зачастую оно становится основой маркетинговой политики и влияет на весь бизнес в целом.

Основные советы по выбору названия для салона красоты:

  1. Используйте личный бренд. Первым, и самым простым вариантом, является название салона с использованием имени хозяйки. Здесь идет речь не о примитивном и обезличенном варианте вроде “Елена”, “Татьяна” или “Маргарита”, которыми кишат все российские города, а несколько о другом. В качестве примера можно привести фирменные студии маникюра Лены Лениной. Такие названия придают особую индивидуальность бренду и дает клиенту понять о наличии личной ответственности владельца за свой бизнес. Желательно, чтобы ваше имя было простым, запоминающимся и благозвучным, а также уже было известно в индустрии красоты. Вы или уже должны быть известной личностью и мастером своего дела, либо взять твердый курс в этом направлении.

  2. Старайтесь быть проще. Название должно быть не только оригинальным, но и легко читаемым и простым. Одного или двух слов вполне достаточно. Стремясь быть уникальными или вместить в название побольше оказываемых услуг, многие об это этом забывают. Согласитесь, названия вроде Beauty Island Sugaring Studio или BodyFace Oasis Spa звучат явно не с заботой о клиенте. Помните, что большинству людей трудно произносить длинные названия, поэтому, если название салона красоты громоздкое или пафосное, будьте готовы, что люди будут называть ваш салон сокращенной версией оригинального названия, а оно может оказаться уже не таким благозвучным и красивым.

  3. Осторожно относитесь к иностранным словам. Из второго пункта плавно вытекает следующий: с осторожностью используйте в названии иностранные слова и буквы. Не все клиенты смогут легко и правильно прочитать иностранное название и воспроизвести транскрипцию. А неправильное произношение и сложности в прочтении заставляют клиента себя чувствовать неуверенно, чего люди не любят. Особенно такой подход вредит при открытии салона с расчетом на эконом-класс.

  4. Отталкивайтесь от аудитории. И снова: подумайте о клиенте. Составьте точную характеристику своей целевой аудитории. Кто преимущественно будет клиентом вашего салона: молодежь или состоятельная публика? Подумайте, исходя из специфики вашего салона, какие названия могут им понравится? Вирусные или классические? Модные или более традиционные? Пафосные или простые?

  5. Попробуйте использовать рифму. Использование рифмы в названии позволит лучше запомнить название салона. Также такое название проще встроить в рекламный лозунг и использовать в маркетинговой компании.

  6. Не повторяйте то, что есть у всех. Несмотря на все вышесказанное будьте оригинальными. Нет ничего более скучного, чем новый бизнес с названием, похожее на которое используют десятки конкурентов.

  7. Удостоверьтесь в правах на имя. Выбрав название, проверьте, не является ли оно уже занятым кем-либо. Бренд вполне может быть собственностью кого-либо. Проверить, есть патент на бренд или нет, можно в интернете на специализированных сайтах.

  8. Используйте методы мозгового штурма. Соберите друзей и партнеров и выберите лучшее. Но, предварительно, запишите все названия салонов, которые находятся в вашей локации. Обидно, если вы подберете прекрасное название, а оно будет уже занято.

  9. Используйте социальные сети. Если у вас есть раскрученная страница в социальных сетях, соберите свою аудиторию и попросите помочь вам. Устройте голосование или, например, предложите месячный абонемент на посещение вашего будущего салона трем друзьям, предложившим лучшее название.

  10. Используйте привязку к месту. Включите в свое название отсылку к местоположению салона. Однако, учтите, что в случае переезда или открытия филиалов можно столкнуться со сложностями.

Если ничего не помогло, и вы столкнулись с творческим ступором, то воспользуйтесь еще тремя советами:

  1. Заимствуйте названия в других городах. Вспомните о том, что многие красивые названия уже давно кем-то придуманы, но в вашем городе они могут еще быть свободны и никому неизвестны. Поэтому нужно просто поискать в других городах. Лучший способ: открыть 2ГИС или "Яндекс" и вбить в поиске фразу вроде “Салоны красоты в (название города)”. Таким образом вы гарантированно получите приток новых вариантов.

  2. Воспользуйтесь генератором названий для бизнеса. Таких генераторов много и иногда они могут быть очень полезны.

  3. Привлеките специалистов. Оплатите работу специализированного маркетингового агентства. Они могут помочь вам не только придумать название, но разработать логотип, слоган и дизайн рекламной продукции в едином концептуальном стиле.

Отнеситесь к выбору названия ответственно, но вместе с тем и постарайтесь получить удовольствие от этого процесса, обычно это очень помогает. Дайте себе время привыкнуть к новому названию. Ведь имя – это то, что мы в него вкладываем.