openbusiness.ru
Спецпроект openbusiness.ru
Мировые тенденции рынка красоты

Мировые тенденции рынка красоты

Мировой рынок красоты: основные тенденции, тренды и перспективы развития. Выясняем, в какие стороны движется индустрия “прекрасного” и чего от нее ждать в ближайшем будущем. 

Индустрия красоты не стоит на месте, каждый год покоряя новые рубежи. Рассмотрим, какие направления развития являются приоритетными в этой сфере и будут задавать тренд в России и за рубежом в 2019-2020 годах.

Мировой рынок красоты

Одним из индикаторов рынка красоты служит косметическая продукция.  В 2017 году мировой рынок косметической продукции составил 532,43 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2023 году объем продаж достигнет 805,61 миллиардов долларов США, при этом рост составит более 7% в 2019-2023 годах. Сфера охвата отчета включает различные товары, основными из них являются товары для ухода за волосами, ухода за кожей, ухода за полостью рта, косметика, ароматы, мыло и гели для душа, а также средства для загара. Основными каналами распространения косметической продукции на сегодня являются прямые продажи, супермаркеты, специализированные магазины, аптеки и салоны.

Что касается спа-салонов и салонов красоты, мировой рынок на 2017 год здесь оценен в 128,59 млрд. долларов США. Как ожидается, он достигнет приблизительно 190,81 млрд долларов США в 2024 году, увеличившись в среднем на 5,80% в год период между 2018 и 2024 годами.

Глобальный рынок спа-салонов и салонов красоты имеет огромный потенциал, как в России, так и во всем мире. Он включает как товары для мужчин, так и женщин, а также товары и услуги личной гигиены. В современном мире потребители ищут места, предлагающие оздоровительные решения и услуги, которые могут снять стресс от напряженного образа жизни. Большая часть городского населения в мире предпочитает спа и салонные услуги, которые помогают омолодить и расслабить их от стрессов повседневной и деловой жизни.

Растущий спрос на здоровый образ жизни является важнейшим фактором, стимулирующих рост рынка. Различные типы курортов, предлагаемых потребителям, включают лечебные, морские, минеральные источники, грязевые ванны и аюрведические курорты. Продукты, используемые в салонах или спа-салонах, могут быть изготовлены из натуральных и синтетических ингредиентов, смешанных с другими растительными продуктами или веществами для поддержания здоровья и красоты. Ожидается, что увеличение доходов населения в мире и растущее внимание к внешнему виду, а также наличие и использование передовых спа технологий будут способствовать росту мирового рынка спа-салонов и салонов красоты.

По данным First Research Inc, в 2015 году в мире насчитывалось 120 000 спа-салонов, которые приносили около 99 миллиардов долларов. Соединенные Штаты являются крупнейшим спа-рынком с 21 000 объектами и доходом в 16 миллиардов долларов. Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком индустрии красоты в мире. Ожидается, что их общий доход этого сегмента превысит 65 миллиардов долларов в 2019 году. Тем не менее, глобальный рынок все еще растет, особенно на развивающихся рынках по всей Азии, Латинской Америки и Восточной Европы.

Кто станет основным драйвером рынка? Прогнозируется, что одним из самых быстрорастущих регионов в индустрии красоты в течение ближайших лет станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Во многом это происходит благодаря молодому населению, которое предпочитает тратить деньги на оздоровительные услуги, личную внешность и процедуры, обеспечивающие душевное спокойствие и снятие стресса. Ожидается, что по причине растущей миграции сельского населения в столичные города во всем мире и увеличения располагаемых доходов населения, такие страны, как Китай, Япония и Индия, станут ведущими поставщиками услуг спа и салонов красоты в этом регионе и значительно увеличат свою долю в мире.

Значительный подъем индустрия красоты и здоровья переживает в Индии, имея огромный потенциал для роста. Фактически, она растет почти в два раза быстрее, чем рынки в Соединенных Штатах и ​​Европе. Индия также является вторым по величине потребительским рынком в мире.

Стоимость парикмахерских услуг в мире

Стрижка волос является одной из самой распространенных услуг во всем мире. Рассмотрим, какова стоимость таких услуг в различных крупных городах мира.

Самые дорогие женские стрижки:

  • Осло, Норвегия - 95,04 долларов;

  • Цюрих, Швейцария - 86,71 долларов;

  • Женева, Швейцария - 83,97 долларов.

Самые дешевые женские стрижки:

  • Джакарта, Индонезия - 4,63 долларов

  • Маниле, Филиппины - 6,18 долларов

  • Пекин, Китай - 9,27 долларов.

Самые дорогие мужские стрижки:

  • Осло, Норвегия - 77,72 долларов;

  • Копенгаген, Швейцария - 52,55 долларов;

  • Цюрих, Швейцария - 50,79 долларов.

Самые дешевые женские стрижки:

  • Джакарта, Индонезия - 4,5 долларов;

  • Пекин, Китай - 5,24 долларов;

  • Нью-Дели - 5,29 долларов.

Женские стрижки стоят в среднем на 40% дороже, чем мужские во всем мире.

Самые популярные услуги салонов красоты в мире

  • Укладка и окрашивание волос. Помимо стрижки самыми популярными услугами, предлагаемыми в салонах красоты, являются укладка и окрашивание волос. Хорошая прическа улучшает внешний вид человека, поэтому большинство салонов вкладывают значительные средства в стилистов, чья единственная работа заключается в удовлетворении потребностей клиентов в укладке волос. Существует широкий выбор причесок, из которых можно выбирать, и стиль выбора часто зависит от длины волос и формы лица и подбирается стилистом индивидуально. Дополнительно клиентам предлагаются услуги по наращиванию волос.

  • Уход за ногтями. Также является одной из самых распространенных услуг в салонах красоты, которая набирает все большую популярность.

  • Уход за кожей является еще одной популярной услугой. В большинстве случаев выбор средств по уходу за кожей обычно зависит от типа кожи человека. Специалисты салона красоты предлагают различные услуги по уходу за кожей, включая маски для лица, которые в наилучшей степени подходят для разных типов кожи. Салоны также могут предложить услуги, предназначенные для лечения определенных кожных заболеваний, таких как уменьшение шрамов от угревой сыпи или пятен.

  • Массаж головы и индивидуальные процедуры для кожи головы. Специальные процедуры для лечения проблем кожи головы или массажа кожи головы очень популярны в различных странах.

  • Услуги завивки волос, химическое выпрямление волос, а также целый ряд кератиновых разглаживающих процедур.

  • Услуги по уходу за бровями и ресницами. Эти виды услуг могут включать формирование бровей, наращивание ресниц и индивидуальное окрашивание.

  • Удаление волос включает восковую эпиляцию, электролиз, перманентный электролиз, лазер и другие способы.

Некоторые салоны красоты преобразовались в спа-салоны, что означает, что они предлагают еще больше возможных услуг, начиная от акупунктуры до пилинга лица, мягких инъекций или различных услуг для красоты тела.

Красота, IT и наука

Одним из самых быстро развивающихся сегментов в сфере красоты является сегмент, тесно связанный с IT и биотехнологиями. В последние годы ведущие бренды в сфере красоты начали использовать высокотехнологичные технологии, как в области разработки продукции, так и производства, дистрибуции, маркетинга, а также в сфере обслуживания клиентов.

Новые устройства можно использовать не только для личного применения, но и для использования в салонах красоты. Это даст новый драйвер для развития вашего бизнеса, так как новинки всегда привлекают посетителей.

Умные устройства, которые созданы на основе сплава IT и биотехнологий, позволяющие профессионально ухаживать за собой проникают и в наш дом. В последние годы, различные косметические бренды и стартапы подготовили целый ряд высокотехнологичных косметологических устройств. Многие из таких устройств предлагают новые способы проведения процедур личной гигиены в свои дома с использованием новейших технологий.

Рассмотрим несколько таких новейших изобретений. Например, стартап HiMirror (himirror.com), запущенный в 2016 году Саймоном Шенном, предлагает интеллектуальное зеркало Amazon Alexa с голосовым управлением, которое предоставляет советы по красоте для пользователей. HiMirror на основе технологий дополненной реальности анализирует состояние вашей кожи с помощью фотографии. Фотографии хранятся вместе с данными измерений, что позволяет HiMirror отслеживать ваши успехи с течением времени, и вы можете быть более внимательны к областям, которым это более необходимо. Стоимость HiMirror Mini Premium начинается от 259 долларов.

Компания Johnson & Johnson Consumer представила сканер кожи (neutrogena.com), который соединяется со смартфоном. Он это умещается в ладони, позволяя проводить сканирование поверхности кожи с высокой точностью и измерить уровень влажности, величину пор и многое другое.

Множество новых устройств в сфере красоты, таких как умная расчёска L’Oréal, домашние лазерные системы для восстановления волос, системы для омоложения кожи и прочие устройства вскоре прочно войдут в нашу повседневную жизнь.

Обратите внимание, несмотря на то, что эти устройства предназначены в основном для домашнего использования, они могут стать отличным драйвером развития вашего салона красоты.

Мужчины как сегмент индустрии красоты

Традиционно основные направления рекламы и продвижения в индустрии красоты исторически ориентированы на женщин, когда речь идет о косметических средствах и средствах по уходу за телом, но в последние годы новые тренды для товаров красоты для мужчин являются доминирующими.

Современные бренды индустрии красоты не только определяют мужчин как свою побочную целевую аудиторию, но и делают мужчин их основным целевым рынком. Особенно с развитием торговли по подписке и развитием онлайн-продаж, товарам личной гигиены для мужчин бренды стали уделять гораздо больше внимания.

Современных мужчин интересуют не только товары для ухода за бородами и прическами, но и одеколоны, средства по уходу за кожей и телом. Как свидетельствуют данные из Великобритании, рыночная стоимость мужской косметики для ухода за телом увеличилась почти на 100 миллионов британских фунтов с 2015 по 2017 год и составляет более 1 миллиарда в год.

Обратите внимание на этот сегмент рынка. Так как мировой рынок косметики для мужчин достиг в 2017 году 57,7 миллиардов долларов США. Согласно мнению экспертов, к 2023 году рыночная стоимость достигнет 78,6 миллиардов долларов США, показав среднегодовой темп роста в 5,3% в период 2017-2023 годов.

Важный тренд: натуральная косметика

Производство натуральных ингредиентов для косметики является основной проблемой косметических брендов, особенно тех, которые изначально позиционированы на натуральные продукты. Популярные косметические ингредиенты, такие как масло жожоба, масло шиповника и другие, уже иногда находятся в дефиците, бренды даже сталкиваются с нехваткой урожая в мире, что является угрозой для существования некоторых брендов, которые полагаются на эти ингредиенты.

По мнению экспертов, при планируемом размере рынка в 36 миллиардов долларов США в 2019 году, мировые продажи натуральной косметики достигнут 54,5 млрд долларов к 2027 году. Считается, что этот рост вызван растущим беспокойством потребителей относительно побочных эффектов химических веществ в традиционной косметике и туалетных принадлежностях, распространением знаний о пользе натуральных ингредиентов и повышением экологического потребительского спроса.

Драйвером роста в этой сфере считается Азия. Продажи натуральной и органической косметики, а также средств для ухода в Азии выросли на 21% в 2017 году по сравнению с продажами аналогичных товаров в Европе и Северной Америке.

Снижение среднего чека и уход в массы

Стремление потребителей к снижению расходов заставляет бренды поставлять качественную косметику с минимальной наценкой. Многие компании на мировом рынке предлагают ежемесячную оплату косметики по подписке, которая позиционируется как роскошная косметика по заводским ценам. Покупатели оплачивают ежемесячно постоянную подписку, чтобы покупать косметику по цене производителя. В этом случае клиент экономит от 30 до 70% от розничной цены.

Новые каналы продаж

Современная индустрия красоты требует освоения все новых каналов дистрибуции. К ним относятся онлайн-продажи, широкая реклама в социальных сетях, предложение товаров в фитнес-центрах, а также прямые сетевые продажи.

Онлайн-продажи в категории красоты значительно опередили общие темпы роста электронной коммерции в США. Многие компании, работающие в сфере онлайн-продаж товаров для ухода за телом в 2018 году показали более чем двузначные темпы роста.

В 2018 году в мире более 10% покупок косметики было куплено онлайн. Современная молодежь значительно чаще покупает косметику и предметы личной гигиены в интернете. По мнению экспертов, в 2017 году, около 45% участников сказали, что покупают средства по уходу за кожей и косметику онлайн. Среди подростков и молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет это число возрастает до 60%. В целом, почти половина молодой возрастной группы покупает от 1% до 50% средств по уходу за кожей и косметики через интернет.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что мировая индустрия красоты растет, но достаточно небольшими темпами. Наибольшие темпы роста показывают онлайн-продажи и сегмент индустрии красоты на стыке биотехнологий и IT.