Увеличение дохода автомойки самообслуживания: 5 способов
На реализации каких видов товаров и услуг владелец автомойки самообслуживания может получить дополнительный доход? Вот 5 основных направлений повышения прибыльности бизнеса на автомойках.
Получение дополнительного дохода для автомойки самообслуживания иногда воспринимается как само собой разумеющееся. Собственник тратит деньги на привлечение клиентов, почему бы не попробовать получить от привлеченных клиентов дополнительный доход? Увеличивать стоимость основных услуг не всегда возможно и выгодно, так как отрасль является достаточно конкурентной. При увеличении стоимости клиенты просто уйдут на более дешевую автомойку или перейдут в другой сегмент, например, станут больше пользоваться классическими автомойками. Поэтому единственным разумным способом увеличения доходов автомойки самообслуживания является предоставление новых дополнительных услуг и сервисов. Что это за направления?
1. Сопутствующие услуги для мойки
К этому разделу относятся услуги, которые позволяют отмыть автомобиль более качественно или устранить самые сложные загрязнения: оборудование для самостоятельной химической чистки салона, парогенераторы для глубокой очистки обивки, система обратного осмоса, которая очищает воду от солей, оборудование для мойки днища автомобиля, системы очистки дисков и чернения резины. Недостаток этого способа получения дополнительной прибыли состоит в том, что необходимо приобретение дополнительного оборудования, каждая единица которого стоит от 100-200 тысяч рублей.
2. Продажа воды, закусок и кофе через вендинг
Безусловно, на территории автомойки самообслуживания можно поставить и классический мини-магазин, но это не всегда удобно, так как бизнес мойки самообслуживания, по сути, работает без обслуживающего персонала. Не стоит отказываться от такого очевидного плюса. И в этом случае нам на помощь приходят вендинговые аппараты, которые осуществляют реализацию товаров без участия человека. Один аппарат может продавать несколько видов кофе (статья о бизнесе на кофематах), бутилированной холодной воды, несколько видов снеков и сэндвичей.
В некоторых случаях можно приобрести бывший в употреблении автомат, он обойдется в пределах 80 тысяч рублей. Известно, что рентабельность вендингового бизнеса начинается от 10-15 автоматов, но это потому, что требуются затраты на обслуживание аппаратов – загрузку и выгрузку товара в аппараты, их обслуживание, инкассацию. В случае же автомойки самообслуживания на площадке в любом случае будет присутствовать оператор, который и будет осуществлять функции обслуживания вендингового аппарата.
3. Размещение одного поста классической мойки
Оборудование для классической мойки, как правило, стоит дешевле, но требует привлечения мойщиков. Рентабельность классической мойки меньше. В некоторых случаях клиенту неудобно самостоятельно мыть автомобиль и классическая мойка, расположенная на территории мойки самообслуживания может несколько увеличить доход.
4. Предоставление карт лояльности и скидочных карт
Карты лояльности, с одной стороны, снижают доход, но и увеличивают поток клиентов. Такие карты следует предоставлять особым категориям клиентов, которые часто моют автомобиль. Например, таксистам на собственном автомобиле, которые должны мыть машину практически каждый день. Такие карты можно продавать на условиях предоплаты.
5. Мойка грузовых автомобилей
Оборудование для мойки грузовых автомобилей стоит дороже, под такую деятельность нужны специальные боксы и дополнительные площади. Но если через локацию автомойки идет значительный грузовой трафик, то предоставление таких услуг может быть вполне рентабельным. Как правило, это портальные мойки. Стоимость оборудования для портальной автомойки грузовых автомобилей составляет от 3 миллионов рублей.