openbusiness.ru
Спецпроект openbusiness.ru
Реклама и маркетинг точки по продаже трав, БАД и чая

Реклама и маркетинг точки по продаже трав, БАД и чая

Реклама трав и БАД при небрежном отношении к требованиям законодательства вместо новых клиентов и прибыли может принести штрафы и убытки. Как правильно выстроить рекламную стратегию магазина?

Перед тем, как планировать рекламную кампанию, следует учесть, что реализация лекарственных трав проводится как реализация БАД (биологически активных добавок) или чайных напитков. Поэтому к рекламе всех этих препаратов законодательством установлены специальные требования.

Как нельзя рекламировать травы и БАД, и что за это за будет

Согласно статье 25, «Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания» Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, реклама БАД и пищевых добавок не должна:

  1. Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

  2. Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

  3. Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

  4. Побуждать к отказу от здорового питания.

  5. Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

В случае нарушения требований к рекламе БАД или других препаратов, не относящихся с точки зрения закона к лекарственным средствам, рекламодатель может быть привлечен к ответственности с наложением значительного штрафа. Обратите внимание, штраф может достигать от 2 до 2,5 тыс. рублей для граждан, для должностных лиц - от 4 до 25 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Обратите внимание, требования к рекламе магазина товаров для здоровья актуальны на октябрь 2018 года, в случае если вы читаете эту статью позже, обязательно обратите внимание на возможные изменения в законодательстве.

Так как магазин товаров для здоровья является локальным бизнесом, то его реклама через интернет или социальные сети, как правило, не дает значительного целевого охвата аудитории. Такую рекламу можно использовать только в качестве поддерживающей, но не основной.

Что должна содержать реклама товаров для здоровья

Рассмотрим, какие цели должна преследовать реклама магазина, торгующего БАД и лекарственными травами, а также прочими товарами для здоровья.

Реклама розничной точки продаж товаров для здоровья должна:

  • давать полную информацию о магазине и предлагаемых в нем товарах;
  • создавать репутацию магазина как надежного и ответственного продавца;
  • убеждать клиентов в высоком качестве товаров;
  • привлекать аудиторию покупателей определённого ценового сегмента.

Не стоит забывать, что основной целью рекламы розничного магазина по продаже товаров для здоровья является привлечение новых клиентов и увеличение объемов продаж, а также влияние на сезонное падение уровня продаж, которое для данного сегмента происходит в летний период.

Не забывайте, что реклама для любой розничной торговли является вспомогательным средством повышения объемов продаж. Необходимо пользоваться простыми и недорогими рекламными каналами, учитывая соотношение затрат на рекламу и ее результат. Поэтому обязательно измеряйте результат рекламы.

Основным каналом, привлекающим посетителей, является наружная реклама, точечная раздача листовок и флаеров (не забудьте о требованиях к содержанию подобной рекламной продукции), реклама в лифтах и в подъездах. Как правило, рекламный бюджет подобной акции не превышает 10-15 тысяч рублей.

Реклама через почтовые ящики

Доставка рекламных материалов в почтовые ящики является одним из самых недорогих и относительно эффективных способов сообщить покупателям об акциях и ассортименте вашего магазина трав. При использовании такой рекламы необходимо учесть несколько факторов:

  1. Радиус распространения рекламы следует ограничить одним километром от местоположения магазина. Для более удаленных объектов следует предпочесть другие способы рекламы.

  2. Желательно доставлять рекламу в конверте, хотя это и несколько ее удорожает, шанс, что вложенный материал просмотрят, по сравнению с разносом флаеров повышается на 60%.

  3. Подобная реклама должна содержать короткое предложение, желательно с купоном на скидку или указанием выгодной акции.

Стоимость подобной рекламной акции начинается от 10 тысяч рублей, с учетом стоимости печати рекламных материалов.

Подходящие виды наружной рекламы

Основными видами наружной рекламы (помимо вывески магазина), использующимися для розничных торговых точек, являются билборды и баннеры. При использовании этого вида рекламы необходимо учесть следующие факторы:

  1. Выбирая место расположения баннера, учитывайте его тип, который может быть акционным или информирующим.

  2. Баннер или билборд должен располагаться в непосредственной близости от магазина, желательно не далее 100 метров.

  3. Формулирование текстового содержания наружной рекламы – это искусство. Информация должна подаваться коротко, привлекательно, но информативно.

Не забывайте, что вся наружная реклама, независимо от того, где она расположена, должна быть согласована в регулирующем органе.

Какой бы метод рекламы вы не использовали, обязательно предупредите консультантов о новой акции. Их задачей будет являться количественная оценка трафика, привлеченного этой рекламой. К примеру, в качестве маркеров, по которым вы будете определять эффективность того или иного метода рекламы может быть кодовое слово или предъявление продавцу купона или флаера со скидкой.