openbusiness.ru
Спецпроект openbusiness.ru
Выбор помещения и местоположения для магазина лекарственных трав, БАД и чая

Выбор помещения и местоположения для магазина лекарственных трав, БАД и чая

На что следует обращать внимание при выборе локации будущего бизнеса. Ключевые факторы при выборе помещения и местоположения магазина чая, лекарственных трав и БАД.

Выбор правильного местоположения любой точки продаж является важным аспектом эффективности его функционирования. Магазин по реализации лекарственных трав, БАДов и чая имеет особые требования к своему расположению и помещению.

Ключевые факторы при выборе помещения и местоположения магазина чаев, трав и БАД:

  • Проходимость и состав трафика. Прежде всего, для данного бизнеса имеет большое значение проходимость места. Чем больше пешеходный трафик, тем лучше. Однако посещаемость магазина трав и чаев связана с портретом типичного потребителя товаров для здоровья. Клиентами этого бизнеса будут, в основном, женщины с детьми и семейные мужчины среднего возраста. Оптимально, если ваш магазин будет расположен на пути посетителей торгового центра, специализирующегося на продуктах питания. Бывают локации, где при относительно высоком трафике посещаемость магазина будет небольшой. Необходимо изучить состав проходящего потока и цели перемещения его участников. Выбирайте места, где пешеходный или автомобильный трафик будет преимущественно состоять из целевой аудитории. Например, даже если вы выбрали локацию с большим трафиком, не относящимся к нашей целевой аудитории, например, вблизи учебного заведения для молодежи и подростков, то несмотря на кажущуюся привлекательность такой локации, качество трафика будет существенно снижать эффективность деятельности магазина лекарственных трав и БАДов.

  • Наличие/отсутствие конкурентов. В большинстве городов России конкуренция на этом рынке не очень велика, практически всегда можно выбрать местоположение магазина без присутствия конкурентов. Некоторую конкуренцию данному бизнесу представляют аптечные пункты. Но, как правило, перечень препаратов из лекарственных трав в них не очень широк.

  • Близость к трафику спальных районов. Оптимальным местом расположения магазина лекарственных трав, на наш взгляд, будут спальные районы. Сами спальные районы не обладают большим трафиком, поэтому особенно важно в рамках выбранного района найти место концентрации такого трафика. Таким местом может быть одна из главных улиц спального района, небольшой торговый центр, специализирующийся на торговле товарами повседневного пользования и продуктами питания. То есть желательно, что бы ваш магазин или его вывеску могли видеть прохожие и проезжающие водители.

  • Аренда или собственность. Мы рекомендуем не приобретать помещение под магазин товаров для здоровья в собственность, а взять его в аренду. Эту существенно снижает первоначальные вложения, и, соответственно, риски всего проекта. Вложения в само обустройство подобного магазина и в торговое оборудование для него достаточно невелики, и при необходимости вы достаточно просто сможете сменить локацию на более удачную, не потеряв практически ничего.

  • Площадь помещения. Площадь помещения магазина может быть невелика. Даже на площади 20 – 25 квадратных метров можно разместить все необходимое торговое оборудование и представить ассортимент продукции из 150 – 200 наименований лекарственных трав, 20-30 видов БАД и 15-20 наименований подарочного или элитного чая.