Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть салон красоты

На рынке уже сложилось мнение, что из трёх вариантов старта этого бизнеса (франшиза, покупка б/у, начало с нуля) предпочтительнее всего третий вариант. Договор с франшизой – середнячком, но самое страшное, что можно сделать – купить салон, который «завалили» ваши предшественники.

Первое. Его придётся переремонтировать, так что, то, что выгадаете на покупке, уйдёт в ремонт, да ещё и докладывать придётся.

Второе. Тихо скончавшиеся салоны обычно имеют дурную репутацию, которая связана с их дурной энергетикой. Потребитель смотрит на ни в чём не повинное место по принципу «Ну не люблю я тебя, мужик, не люблю».

А если его там когда-то дурно подстригли, то ему всё равно, что тут сменилось за это время уже несколько хозяев, он ненавидит сам адрес! Клиент всегда прав и всегда на первом месте. Тут уж ничего не поделаешь.

Теперь поговорим о Ваших, так сказать, коллегах.

Как отличить: перед Вами псевдоконкурент или конкурент действующий? Многие работают по узкой тематике и на чужое поле не лезут, а многие вообще представляют из себя вывеску и трёх скучающих девиц. Зачем они существуют (не девицы) – загадка природы.

Итак, виды конкурентов:

1) Надомные мастера. Пока у нас салоны назвать салонами можно только очень условно, им нет конкуренции. Своего мастера возьмут с собой и в гроб и поедут за ним хоть в Сибирь. Потому что не умеют у нас стричь, не умеют, сколько бы ни надували губки.

2) «Наследие советской эпохи». Как говорится, без комментариев.

3) Салоны моноуслуг.

4) Салоны, которые открыли дочери, жёны и любовницы на лишние деньги отцов, мужей и любовников. Срок жизни таких сералей – один-два года. Обычно туда приходят все подружки хозяйки и долго разговаривают о ногтях. Премудрость…

Вывод: все эти люди, за исключением пиратских фелюг под номером один (в нашем списке) – Вам не конкуренты.

Анатомия салона бизнес-класса

Он зиждется на двух темах: “имиджевые услуги” и “косметология”.

1. Имиджевые услуги предполагают постоянное или периодическое возобновление, так как услуги эти поверхностны и долго не держатся. Это – макияж, укладка, то есть то, что делается на один вечер и потом смывается в ванне под душем.

2. Косметология подразумевает более глубокие и сложные манипуляции и ощутимый результат. Они больше связаны с медициной, чем с макияжем, так как лечат, а не маскируют.

Анатомия СПА-салона

К двум составляющим бизнес-класса добавляются ещё две: общее оздоровление и релаксация.

Настоящий СПА заключает в себе пять составляющих: нагрев подобно бане, но с более мягким паром, отшелушивание или пилинг, гидромассажная ванна, мануальный массаж и обертывание.

Позиционирование

Имиджу заведения стоит уделить особое внимание. Вам потребуется:

1) менеджер по работе с клиентами. Этот человек расскажет посетителю обо всех предоставляемых услугах, и вообще встретит как дорогого гостя.

2) Легенда и дизайн. Легенду вырабатывать нужно со вкусом. Недопустимо называть салон красоты «Наташа». А вот планировку должен делать не архитектор, а специалисты салонного бизнеса - именно они знают нормы СЭС и технологический процесс, который надо соблюсти.

Бизнес-план

Бизнес-план должен включать в себя все даже затраты на уборку помещений, чтобы потом не оказалось, что расходы превышают доходы и что нечем платить зарплату персоналу

Очень полезно просчитать прибыльность услуг и разделить их на метраж кабинета (конечно, с учетом норм СЭС)

В некоторые кабинеты устанавливается несколько видов оборудования. Так несложный прием реально уплотняет график загрузки кабинетов. И если на одну процедуру клиента нет, то на другую он занят, так можно избежать простоя.

Главное помнить о том, что салон красоты – это бизнес, а не игрушка. Этому бизнесу нужно учиться и лучше, если на чужих ошибках. Поэтому, только поработав в нескольких салонах не один годик, Вы можете думать о том, чтобы стать хозяином своего дела.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные