Как открыть салон красоты

На рынке уже сложилось мнение, что из трёх вариантов старта этого бизнеса (франшиза, покупка б/у, начало с нуля) предпочтительнее всего третий вариант. Договор с франшизой – середнячком, но самое страшное, что можно сделать – купить салон, который «завалили» ваши предшественники.

Первое. Его придётся переремонтировать, так что, то, что выгадаете на покупке, уйдёт в ремонт, да ещё и докладывать придётся.

Второе. Тихо скончавшиеся салоны обычно имеют дурную репутацию, которая связана с их дурной энергетикой. Потребитель смотрит на ни в чём не повинное место по принципу «Ну не люблю я тебя, мужик, не люблю».

А если его там когда-то дурно подстригли, то ему всё равно, что тут сменилось за это время уже несколько хозяев, он ненавидит сам адрес! Клиент всегда прав и всегда на первом месте. Тут уж ничего не поделаешь.

Теперь поговорим о Ваших, так сказать, коллегах.

Как отличить: перед Вами псевдоконкурент или конкурент действующий? Многие работают по узкой тематике и на чужое поле не лезут, а многие вообще представляют из себя вывеску и трёх скучающих девиц. Зачем они существуют (не девицы) – загадка природы.

Итак, виды конкурентов:

1) Надомные мастера. Пока у нас салоны назвать салонами можно только очень условно, им нет конкуренции. Своего мастера возьмут с собой и в гроб и поедут за ним хоть в Сибирь. Потому что не умеют у нас стричь, не умеют, сколько бы ни надували губки.

2) «Наследие советской эпохи». Как говорится, без комментариев.

3) Салоны моноуслуг.

4) Салоны, которые открыли дочери, жёны и любовницы на лишние деньги отцов, мужей и любовников. Срок жизни таких сералей – один-два года. Обычно туда приходят все подружки хозяйки и долго разговаривают о ногтях. Премудрость…

Вывод: все эти люди, за исключением пиратских фелюг под номером один (в нашем списке) – Вам не конкуренты.

Анатомия салона бизнес-класса

Он зиждется на двух темах: “имиджевые услуги” и “косметология”.

1. Имиджевые услуги предполагают постоянное или периодическое возобновление, так как услуги эти поверхностны и долго не держатся. Это – макияж, укладка, то есть то, что делается на один вечер и потом смывается в ванне под душем.

2. Косметология подразумевает более глубокие и сложные манипуляции и ощутимый результат. Они больше связаны с медициной, чем с макияжем, так как лечат, а не маскируют.

Анатомия СПА-салона

К двум составляющим бизнес-класса добавляются ещё две: общее оздоровление и релаксация.

Настоящий СПА заключает в себе пять составляющих: нагрев подобно бане, но с более мягким паром, отшелушивание или пилинг, гидромассажная ванна, мануальный массаж и обертывание.

Позиционирование

Имиджу заведения стоит уделить особое внимание. Вам потребуется:

1) менеджер по работе с клиентами. Этот человек расскажет посетителю обо всех предоставляемых услугах, и вообще встретит как дорогого гостя.

2) Легенда и дизайн. Легенду вырабатывать нужно со вкусом. Недопустимо называть салон красоты «Наташа». А вот планировку должен делать не архитектор, а специалисты салонного бизнеса - именно они знают нормы СЭС и технологический процесс, который надо соблюсти.

Бизнес-план

Бизнес-план должен включать в себя все даже затраты на уборку помещений, чтобы потом не оказалось, что расходы превышают доходы и что нечем платить зарплату персоналу

Очень полезно просчитать прибыльность услуг и разделить их на метраж кабинета (конечно, с учетом норм СЭС)

В некоторые кабинеты устанавливается несколько видов оборудования. Так несложный прием реально уплотняет график загрузки кабинетов. И если на одну процедуру клиента нет, то на другую он занят, так можно избежать простоя.

Главное помнить о том, что салон красоты – это бизнес, а не игрушка. Этому бизнесу нужно учиться и лучше, если на чужих ошибках. Поэтому, только поработав в нескольких салонах не один годик, Вы можете думать о том, чтобы стать хозяином своего дела.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал