Набор для создания бизнес-идей

Свой ломбард: бизнес с рентабельностью 40%

Ломбарды – бизнес с высоким уровнем рентабельности, 30-40%. Они существовали давно и будут существовать всегда. Это народный бизнес, на услуги которого существует устойчивый спрос. На отечественном рынке ломбардов все еще есть место для новых игроков. Во-первых, подобные учреждения практически отсутствуют на периферии, а во-вторых, рынок готов к приходу узкоспециализированных игроков, принимающих в качестве залога определенные вещи: автомобили, антиквариат, дорогие часы.

Основной контингент ломбардов вовсе не малоимущая интеллигенция или одинокие пенсионеры, а представители именно среднего класса. Обычно они вынуждены брать займы, чтобы внести очередной платеж по банковскому кредиту, например, за квартиру. Или же мелкому предпринимателю срочно требуется незначительная по банковским меркам сумма — от $2 тыс. до $10 тыс. для того, увеличения оборотных средств. Посещаемость ломбардов возрастает примерно на 10% в летний отпускной период, а также осенью. Многие идут в ломбард до и после праздников.

Золото является основным залоговым обеспечением в ломбардах. Согласно статистике, под его залог выдается до 70% кредитов, под залог ценных бумаг — до 15%, бытовой техники — до 10% кредитов. В большинстве стран ломбарды принимают в залог ювелирные изделия, часы, аудио-, видео- и фототехнику, а также музыкальные инструменты.

Такая статистика обусловлена прежде всего спецификой хранения предмета залога. Драгоценные украшения обязательно хранятся в сейфах, которыми, согласно законодательству, оборудован каждый ломбард. В случае, если залогом выступает авто, под него требуется специальная площадка. Да и бытовая техника занимает массу места на стеллажах. А если выдавать кредиты под залог меховых изделий, так вообще придется обзаводиться специальными холодильниками, иначе предмет залога будет испорчен молью, а в этом случае именно ломбард несет ответственность за утрату или повреждение предмета залога в соответствии с законодательством.

Кроме вопросов хранения, на выбор предмета залога влияют и нюансы оценки залога. При оценке драгоценностей в расчет принимаются прежде всего вес металла и его химическая чистота, а уже потом — художественные качества, если, конечно, это не раритетное произведение искусства. Во-вторых, ценность драгоценных камней при их закладе мизерна. При оценке бытовой техники обязательно нужно оценить ее ликвидность на вторичном рынке, ведь техника быстро морально устаревает. И если ее по каким-то причинам не выкупит владелец, ее вряд ли удастся продать на аукционе. С автомобилем несколько иная ситуация. Не каждый ломбард даст кредит под залог иномарки дороже $150 тыс. Потому как в случае непогашения кредита на вторичном рынке будет сложно найти на нее покупателя.

Однако не каждый ломбард спешит реализовать залоговое имущество, в частности драгметаллы. На рынке работает два вида ломбардов. Классические — интересы которых заключаются в том, чтобы клиент выкупал сданные вещи, а процент невыкупленных предметов составлял 5-10%. Вторая категория ссудных учреждений — замаскированные пункты скупки ювелирных изделий. С их помощью ювелиры-производители пополняют свои запасы. Такие ломбарды оценивают вещи дешево, а проценты за пользование кредитом предлагают завышенные, подталкивая клиента не выкупать предмет залога.

Объем первоначальных инвестиций для организации ломбарда составляет примерно $35-50 тыс. Начинать бизнес нужно с регистрации ссудно-залогового учреждения и получения лицензии. Для этого потребуется собрать массу разрешительных документов. Следующий этап - аренда помещения, установка решетки из специальной металлической проволоки, сигнализации, «тревожной» кнопки, заключение договоров с охранной компанией. Возможно потребуется и договор со страховой компанией и банком, если ломбард планирует выдавать суды за счет заемных средств.

Обязательно нужно приобрести специализированное ПО, позволяющее грамотно вести базу данных и составлять отчеты для Госфинуслуг,.

Срок окупаемости ломбарда — от полутора до трех лет. Сроки эти зависят от многих факторов. Во-первых – кредитные ставки. Средний срок кредита в ломбарде — 10-12 дней, процентные ставки колеблются от 0,3 до 1% в день. В автоломбардах и средняя сумма кредита, и ставки несколько выше — $5-10 тыс. и 1-1,5% соответственно.

Во-вторых, месторасположение. В идеале — это многолюдные улицы, оживленные автострады, первый ряд домов. Причем если в небольшом городе ломбард рекомендуется открывать в центре, то в мегаполисах можно начинать бизнес и в спальных районах. Среднее количество клиентов, обеспечивающие рентабельность заведению от 70 до 100 человек.

Продвигать свои услуги с помощью рекламы ломбарды не спешат. Наиболее продвинутые тратят несколько тысяч долларов на раздачу флаеров и рекламу в метро. Вот и весь перечень рекламных каналов.

К рискам ломбардного бизнеса относится выдача залогов под ворованные вещи. Установить краденная это вещи или нет для ломбардов не предоставляется возможным.

Но, несмотря на все страхи и риски, ломбарды были, есть и будут. По сравнению с банками, процедура оформления кредита в ломбарде намного проще, да и сроки намного короче. Поэтому на их услуги всегда будет устойчивый спрос. К тому же для привлечения новых клиентов, развития и укрепления своих позиций на рынке ломбарды внедряют гибкие системы кредитных ставок, предоставляют возможность пролонгации договоров, предлагают системы скидок для постоянных клиентов.

По материалам статьи Андрея Ольшевского для журнала Власть денег

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Идеи того, как сделать ваш бизнес уникальным и конкурентоспособным, вы можете найти на крупнейшем в рунете портале бизнес-идей www.1000ideas.ru.
Социальные комментарии Cackle