Свой ломбард: бизнес с рентабельностью 40%

Ломбарды – бизнес с высоким уровнем рентабельности, 30-40%. Они существовали давно и будут существовать всегда. Это народный бизнес, на услуги которого существует устойчивый спрос. На отечественном рынке ломбардов все еще есть место для новых игроков. Во-первых, подобные учреждения практически отсутствуют на периферии, а во-вторых, рынок готов к приходу узкоспециализированных игроков, принимающих в качестве залога определенные вещи: автомобили, антиквариат, дорогие часы.

Основной контингент ломбардов вовсе не малоимущая интеллигенция или одинокие пенсионеры, а представители именно среднего класса. Обычно они вынуждены брать займы, чтобы внести очередной платеж по банковскому кредиту, например, за квартиру. Или же мелкому предпринимателю срочно требуется незначительная по банковским меркам сумма — от $2 тыс. до $10 тыс. для того, увеличения оборотных средств. Посещаемость ломбардов возрастает примерно на 10% в летний отпускной период, а также осенью. Многие идут в ломбард до и после праздников.

Золото является основным залоговым обеспечением в ломбардах. Согласно статистике, под его залог выдается до 70% кредитов, под залог ценных бумаг — до 15%, бытовой техники — до 10% кредитов. В большинстве стран ломбарды принимают в залог ювелирные изделия, часы, аудио-, видео- и фототехнику, а также музыкальные инструменты.

Такая статистика обусловлена прежде всего спецификой хранения предмета залога. Драгоценные украшения обязательно хранятся в сейфах, которыми, согласно законодательству, оборудован каждый ломбард. В случае, если залогом выступает авто, под него требуется специальная площадка. Да и бытовая техника занимает массу места на стеллажах. А если выдавать кредиты под залог меховых изделий, так вообще придется обзаводиться специальными холодильниками, иначе предмет залога будет испорчен молью, а в этом случае именно ломбард несет ответственность за утрату или повреждение предмета залога в соответствии с законодательством.

Кроме вопросов хранения, на выбор предмета залога влияют и нюансы оценки залога. При оценке драгоценностей в расчет принимаются прежде всего вес металла и его химическая чистота, а уже потом — художественные качества, если, конечно, это не раритетное произведение искусства. Во-вторых, ценность драгоценных камней при их закладе мизерна. При оценке бытовой техники обязательно нужно оценить ее ликвидность на вторичном рынке, ведь техника быстро морально устаревает. И если ее по каким-то причинам не выкупит владелец, ее вряд ли удастся продать на аукционе. С автомобилем несколько иная ситуация. Не каждый ломбард даст кредит под залог иномарки дороже $150 тыс. Потому как в случае непогашения кредита на вторичном рынке будет сложно найти на нее покупателя.

Однако не каждый ломбард спешит реализовать залоговое имущество, в частности драгметаллы. На рынке работает два вида ломбардов. Классические — интересы которых заключаются в том, чтобы клиент выкупал сданные вещи, а процент невыкупленных предметов составлял 5-10%. Вторая категория ссудных учреждений — замаскированные пункты скупки ювелирных изделий. С их помощью ювелиры-производители пополняют свои запасы. Такие ломбарды оценивают вещи дешево, а проценты за пользование кредитом предлагают завышенные, подталкивая клиента не выкупать предмет залога.

Объем первоначальных инвестиций для организации ломбарда составляет примерно $35-50 тыс. Начинать бизнес нужно с регистрации ссудно-залогового учреждения и получения лицензии. Для этого потребуется собрать массу разрешительных документов. Следующий этап - аренда помещения, установка решетки из специальной металлической проволоки, сигнализации, «тревожной» кнопки, заключение договоров с охранной компанией. Возможно потребуется и договор со страховой компанией и банком, если ломбард планирует выдавать суды за счет заемных средств.

Обязательно нужно приобрести специализированное ПО, позволяющее грамотно вести базу данных и составлять отчеты для Госфинуслуг,.

Срок окупаемости ломбарда — от полутора до трех лет. Сроки эти зависят от многих факторов. Во-первых – кредитные ставки. Средний срок кредита в ломбарде — 10-12 дней, процентные ставки колеблются от 0,3 до 1% в день. В автоломбардах и средняя сумма кредита, и ставки несколько выше — $5-10 тыс. и 1-1,5% соответственно.

Во-вторых, месторасположение. В идеале — это многолюдные улицы, оживленные автострады, первый ряд домов. Причем если в небольшом городе ломбард рекомендуется открывать в центре, то в мегаполисах можно начинать бизнес и в спальных районах. Среднее количество клиентов, обеспечивающие рентабельность заведению от 70 до 100 человек.

Продвигать свои услуги с помощью рекламы ломбарды не спешат. Наиболее продвинутые тратят несколько тысяч долларов на раздачу флаеров и рекламу в метро. Вот и весь перечень рекламных каналов.

К рискам ломбардного бизнеса относится выдача залогов под ворованные вещи. Установить краденная это вещи или нет для ломбардов не предоставляется возможным.

Но, несмотря на все страхи и риски, ломбарды были, есть и будут. По сравнению с банками, процедура оформления кредита в ломбарде намного проще, да и сроки намного короче. Поэтому на их услуги всегда будет устойчивый спрос. К тому же для привлечения новых клиентов, развития и укрепления своих позиций на рынке ломбарды внедряют гибкие системы кредитных ставок, предоставляют возможность пролонгации договоров, предлагают системы скидок для постоянных клиентов.

По материалам статьи Андрея Ольшевского для журнала Власть денег

Другие статьи на тему «ломбард»

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Идеи того, как сделать ваш бизнес уникальным и конкурентоспособным, вы можете найти на крупнейшем в рунете портале бизнес-идей www.1000ideas.ru.
Социальные комментарии Cackle

Готовый бизнес
под ключ
Выгодные франшизы


Выгодные франшизы:

Новости франчайзеров