Как открыть свой веб-хостинг бизнес

Если ваш бизнес крутится вокруг веб-разработки, предоставление хостинга для клиентов будет логичным дополнительным сервисом. Этим мы убиваем двух зайцев - небольшой дополнительный доход и меньше проблем с криво настроенным хостином клиентов. Свой сервер мы всегда настроим так, чтобы наши программы на нем работали без проблем.

Итак, что нужно знать и и уметь, чтобы открыть свой собственный веб-хостинг бизнес?

1.Сервер

Для начала хватит одного выделенного сервера. Unix или Windows - решать вам. Нам нужна была поддержка как ASP так и PHP, поэтому пришлось брать под Windows.

Нужно выбрать надежного провайдера с хорошей репутацией. Наш выбор остановился на LayeredTech, но сейчас я бы не стал их рекомендовать. Они подняли цены и техподдержка временами тупит. Также у них были проблемы с утечкой данных клиентов. Для поиска хорошего хостера нужно идти на WebHostingTalk.com и читать отзывы.

Когда число клиентов на сервере достигает некоторого критического значения (100-250 клиентов, зависит от многих параметров), берете еще один сервер итд.

Если у вас есть на примете несколько провайдеров - подпишитесь на их список рассылки. У них бывают довольны интересные распродажи. Мы например взяли сервер с предоплатой и небольшой помесячной оплатой, что уже себя оправдало.

2. Контрольная панель

Вся прелесть веб хостинга заключается в контрольной панели такой как Plesk, Helm или DirectAdmin. Панель облегчает жизнь администратору, пряча от него большинство ненужных подробностей. Кроме того она предоставляет интерфейс для конечных пользователей, где они могут настраивать FTP, email, защищать директории паролем итд.

Мы выбрали Plesk и остались довольны. Достаточно все просто и интуитивно.

3. Биллинг

Чтобы собирать деньги с клиентов на регулярной основе нужна биллинг система. Мы сначала поставили ModernBill, но она оказалась невыносимо глючной. Ни мы ни специалисты из их техподдержки так и не смогли запустить ее. Потеряли на этом два месяца и перешли на WHMCS. Возможностей у нее меньше, но все работает и намного проще настраивать. Более того, за какие-то копейки их техподдержка установила и настроила все на нашем сервере. Всячески рекомендую.

Так же как и в случае с выбором хостера имеет смысл почитать на WebHostingTalk раздел, посвященный выбору биллинг-системы.

4. Бэкапы и избыточность

Вы не можете себе позволить потерять данные клиентов. Существует несколько стратегий наилучшие результаты достигаются их сочетанием.

Используя RAID контроллер можно защитить себя от поломки жесткого диска. Врядли выйдут из строя оба диска одновременно. От физического уничтожения данных скажем в случае пожара или в результате действий вируса спасут автоматические бэкапы. В качестве софта для бэкапа рекомендую посмотреть на Acronis True Image. В Plesk есть его поддержка.

5. Веб-сайт

Тут все просто. Находится подходящий шаблон на OSWD и дорабатывается напильником.

Вот исходный шаблон. Вот что получилось на выходе.

6.Прием платежей

Если вы не первый день ведете бизнес в онлайне, это для вас не вопрос. Принимайте платежи всеми способами доступными для ваших клиентов и будет вам счастье. Не забудьте убедиться, что ваша биллинг-система поддерживает все эти способы оплаты.

Я в качестве эксперимента открыл под это дело полноценный merchant account и набил шишек. Основные моменты такие:

нужно быть готовым предоставить кучу документов и финансовых отчетов компании.
если у вас несколько веб-сайтов или направлений деятельности - для каждого из них может потребоваться свой merchant account. Рекомендуюпри открытии указывать основной веб-сайт и род деятельности
у компаний, предоставляющих merchant account могут быть свои правила, которые могут идти в разрез с потребностями вашего бизнеса. Например мой провайдер требует, чтобы все услуги и товары были предоставленыв течение 90 дней. Это делает невозможным для меня продавать через них такие услуги как техподдержка на один год.

7. Техподдержка пользователей

Мы предоставляем хостинг только тем, кто уже купил одну из наших программ. Таким образом клиентов хостинга у нас немного и они лояльны. Вопросы по хостингу направляются в основную очередь техподдержки и отвечаются наравне с другими вопросами.

Если вы задумываете веб хостинг как самостоятельный бизнес, нужно подойти к вопросу тех поддержки более серьезно. Болшинство клиентов веб хостинга ожидают ответа и решения их проблемы в течение нескольких минут или часов, 24х7.

8. Раскрутка

Хостинговую компанию общего направления раскрутить тяжело, конкуренция велика. Поскольку мы продвигаем хостинг только среди существующих клиентов, то используются следующие способы:

упоминание в рассылке
подпись “Ask me about our web hosting special” в ответах на вопросы пользователей
предлагаем сревис клиентам, у которых есть проблемы с существующим хостингом
кнопка в программе которая позволяет закачать сгенеренное приложение на сервер в один клик. Это работает, разумеется только для клиентов нашего хостинга, поскольку помимо собственно закачки еле выполняются кое-какие действия на сервере
чуть позже добавим предложение хостинга по льготной цене в процесс чекаута.
Собственно это и все. Начальные расходы на покупку софта и аренду сервера составили примерно $2500. Сейчас есть несколько десятков клиентов которые вполне довольны сервисом. Когда закончим обкатку, будем продвигать сервис более агрессивно.

Дерзайте, и вам тоже повезет!

Сергей Корнилов

Источник: Записки о софтверном бизнесе

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал