Джип-туры: бизнес на внедорожниках

Джип-туры: бизнес на внедорожниках
* В расчетах используются средние данные по России
4 000 000 ₽

Вложения (автопарк на 6 внедорожников)

7 500 - 9 000 ₽

Выручка с 1 поездки

480 000 ₽

Выручка с автопарка

10 мес.

Срок окупаемости

Бизнес-идея по организации джип-туров привлекательна даже при ярко выраженной сезонности, ведь подобные экскурсии успевают окупаться даже в сжатые сроки. Что нужно знать перед стартом своего дела?

Джипинг, или туристические туры на специально подготовленных внедорожниках -  выгодное направление бизнеса, отлично подходящее для жителей регионов с развитым туризмом. Наибольшую популярность джип-туры завоевали в прибрежных районах Краснодарского края, а также предгорьях Северного Кавказа. Распространены туристические вылазки на офф-роуд на Алтае, в Карелии, Башкирии и других регионах страны.

Вообще, помимо романтики путешествий на большом полноприводном «корабле», джипинг решает и сугубо практическую цель — перевозку туристов в труднодоступные регионы, куда пешком добираться долго и опасно, а на обычном  легковом авто или кроссовере попросту не проехать. При этом тонкости ведения бизнеса в этой сфере обычно мало освещаются в прессе, поэтому в сегодняшнем материале мы постараемся поподробнее рассказать про особенности организации джипинг-туров в России.

Регистрация бизнеса

Довольно большое количество компаний в сфере джип-туризма работало до недавнего времени «по серому», никак не регистрируя свой бизнес официально. Тем не менее, мы рекомендуем сразу официально оформить компанию, чтобы в случае чего к вашей деятельности не было никаких вопросов со стороны проверяющих органов.

Для организации джип-туров вполне подойдет открытие ИП, либо ООО на упрощенной системе налогообложения. 

Основный код ОКВЭД, как правило, указывается следующий:

  • 79.11 Деятельность туристических агентств. 

В качестве дополнительных направлений деятельности можно указать:

  • 49.39. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. В этом разделе есть подраздел, который подробно описывает основное назначение джип-туров:

  • 49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей.


Выбор и приобретение внедорожников

Еще на стадии поиска автомобилей под проект джип-туров необходимо четко определиться с маршрутами, на которых они будут работать. Дело в том, что в зависимости от протяженности маршрутов, сложности природного рельефа, наличия асфальтовых участков, водных преград и других особенностей поездок и подбираются внедорожники. Сделав выбор в пользу той или иной модели, необходимо не только найти автомобиль в хорошем состоянии, но и основательно его доработать — опять же в зависимости от особенностей маршрутов.

Начнем с модельного ряда. 

  • УАЗ. Если экскурсии планируются на относительно небольшие расстояния, но при этом дорога предполагает не просто ухабы и рытвины, но и настоящий ад для джипов в виде горных ручьев или валунов размером с пол-машины — имеет смысл остановить свой выбор на отечественных УАЗах. Особенно подходят под джипинг удлиненные версии привычных «козликов» - 3153 и 3159 «Барс». Да, геометрическая проходимость у длиннобазных ульяновских внедорожников чуть хуже, чем у стандартных, но при этом у них есть и неоспоримый козырь — больше места для пассажиров. Больше пассажиров — больше доход с каждой поездки!

Однако приобретая УАЗик, стоит помнить, что большую часть свободного времени между поездками на водопады и горные плато водитель будет проводить в гараже с ключом и монтировкой в руках. Чтобы хоть немного упростить ему (и себе) жизнь, не стоит брать совсем уж заезженные экземпляры — в пределах 300 000 рублей можно найти живые «Хантеры» с длинной базой и съемным верхом. 

  • «Нивы» прекрасно подходят для преодоления бездорожья, однако как инструмент для заработка денег на джипинге — не ахти. Все дело в крохотном заднем диванчике распространенных короткобазных модификаций — на все про все получится взять в джип-тур только троих пассажиров, причем задним придется совсем уж несладко. 

  • Японские внедорожники. Комфортабельные (на фоне отечественных УАЗов) рамные японские внедорожники с «раздаткой» и пониженной передачей наподобие Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и Land Cruiser, Nissan Patrol и однообъемных Delica – более удачный, но и соответственно более дорогой вариант для джипинга. Их лучше брать для преодоления расстояний с большим километражем, а также для удовлетворения потребностей пассажиров в комфорте и удобстве во время пути. Многие новички не рискуют связываться с «японцами» на особо опасных маршрутах (например через горные броды), и зря. Умелый тюнинг и подготовка таких машин для экстремальных условий эксплуатации делают из них надежный инструмент для преодоления бездорожья.

Крепкий по кузову и пребывающий в хорошем техническом состоянии автомобиль можно найти в пределах 600 000 -700 000 рублей. Однако в бюджет на покупку и российских, и зарубежных полноприводников нужно закладывать еще определенную сумму на подготовку или «доводку» этих машин для жестких условий езды во время туров. 

Доработка машин под джип-туры

  • Резина. Первое, о чем необходимо задуматься предпринимателю, решившему заработать на внедорожных поездках — приобретение специализированной «зубастой» резины. Лучше всего для поездок по офф-роуду подходят так называемые «МТ-шные» колеса с развитыми грунтозацепами (МТ - сокращенная аббревиатура от словосочетания Mud-Terrain, грязевое покрытие). Наиболее популярны в среде джиперов марки Simex, BF Goodrich, Cooper Discoverer, а также относительно бюджетные китайские Comforser. По ценам — если брать новые комплекты колес, придется расстаться с суммами от 30 до 50 тысяч рублей.

  • Лифт. Далее в списке must have – увеличение дорожного просвета, или попросту лифт внедорожников. Тут нужно уметь отличать лифт кузова и лифт подвески. Первый вариант позволяет поднять кузов, не внося конструктивных изменений в устройство самой подвески, однако чаще всего джиперы лифтуют и саму подвеску — это позволяет не только приподнять сам кузов, но и увеличить ходы подвесок. Цена вопроса — от 30 000 рублей и выше в зависимости от пожеланий заказчиков.

  • Шноркель. Установка шноркеля позволит решить проблему с преодолением водных бродов — как правило «дыхательная труба» ставится на передняя стойку. Стоимость — от 10 000 рублей плюс работа по установке.

  • Сидячие места. Далее идет особенность переоборудования внедорожников непосредственно по джипинг — важно разместить лавки или сиденья третьего ряда таким образом, чтобы в багажном отсеке была возможность перевезти нескольких пассажиров без потери комфорта и удобства. Это касается особенно УАЗов, куда владельцами зачастую ставится новый комплект пассажирских сидений. Цена доработки — в среднем 15 000 рублей. 

  • Покраска. Чтобы спустя сезон кузов не выглядел удручающе от многочисленных контактов с ветками и камнями, многие джиперы стали сейчас использовать специализированное покрытие типа «Раптор» — это застывающий слой жидкой резины, который позволяет не только защитить лакокрасочное покрытие внедорожника, но и дает возможность раскрасить его в порой весьма экзотическую цветовую палитру (от ярко-оранжевого до защитного хаки).

Персонал

  • Менеджер проекта. Важная, если не сказать ключевая персона в джип-туризме — это как сейчас принято говорить, Project Manager – или менеджер проекта. Это человек, который тянет на себе всю организацию мероприятия — он отвечает за сбор и размещение участников джип-тура, следит за перемещением всех машин в колонне, при этом в одной из них выполняет функционал ведущего гида. «Проджект» отвечает за безопасность участников, организацию питания  во время поездок и так далее. 
  • Водители-гиды. Далее необходимо набрать водителей, каждый из которых должен также обладать навыками гида — коммуникабельностью и хорошо поставленной речью, знанием местных достопримечательностей. 

Оплата труда менеджера проекта и водителей обычно по большей части сдельная и зависит от объема проделанной работы. Что касается ведения проектов по интернет-рекламе, сервисному обслуживанию техники и бухгалтерии, лучше передать эти процессы фрилансерам на аутсорсинг. 


Реклама и продажи

Партнерство с турагентствами. Аналогично с поездками на квадроциклах, про которые мы рассказывали ранее, джип-туры лучше всего продавать, заключая договора с туристическими агентствами. По итогу каждый делает то, что у него хорошо получается — компания-организатор джиппинга проводит свои туры, а агентства зарабатывают свои комиссионные. 

Социальные сети. Но только лишь на одни агентства для постоянной заполняемости маршрутов из 5-7 внедорожников рассчитывать приходится не всегда. Первое, на что можно обратить внимание — соцсети. При организации джип-туров прекрасно зарекомендовал себя Instagram. Мы рекомендуем нанять профессионального фотографа на время одной из вылазок на офф-роуд, чтобы он запечатлел многочисленные зрелищные моменты поездки. Также можно делать рекламные компании в тематических группах соцсетей VK, Одноклассники и Facebook (туризм, профильные группы города и т. д.). Стоимость рекламного поста в раскрученном сообществе может стоит всего 1500 — 3000 рублей, и при этом даст возможность узнать о джип-турах многочисленным пользователям.

Реклама через бесплатные сети Wi-Fi. Из нововведений, которые можно применить к продвижению джип-туров — целевая реклама через Wi-Fi на вокзалах, аэропортах, в гостиницах и кафе того населенного пункта, откуда планируется возить экскурсии. Те, кто только прибыл в город и находится в ожидании такси или общественного транспорта, может подключиться к бесплатной Сети, введя номер телефона. Аналогичным образом работает услуга для посетителей кафе, постояльцев гостиниц и так далее. После регистрации беспроводного соединения, пользователь перенаправляется на сайт компании. В дальнейшем ему присылается SMS-рассылка с проводимой акцией на джип-туры в ближайшие дни.

Вообще, организаторам джиппинга весьма выгодно «дружить» с гостиницами и заведениями курортного города — при грамотно выстроенной «партнерке» они способны обеспечить до 2/3 от общего объема трафика лидов.

Рекламу через Wi-Fi в последнее время стали продавать специализированные рекламные агентства, однако вам ничего не мешает договориться напрямую с владельцами кафе и гостиниц, а также с муниципальными властями, в случае, если в вашем населенном пункте еще нет такой услуги. Кто знает, может еще и новое направление в бизнесе откроете — не только же джип-туры можно продавать туристам.

Доски объявлений, контекст, таргетинг. Не стоит списывать со счетов и старые добрые доски объявлений вроде “Авито” — как показывает практика, многие клиенты продолжают искать туристические услуги, в том числе джипинг, на таких сайтах. Также сохраняет эффективность контекстная и таргетированная реклама в поисковых системах.

Прокат джипов без водителя — альтернатива турам

В качестве дополнительного источника дохода можно рассматривать сдачу внедорожников в аренду без водителя. Да, с УАЗами справится в управлении не каждый, а вот простые в управлении «японцы» с автоматическими коробками передач будут востребованы среди туристов. Если видите, что на какое-либо определенное количество дней группа не набирается — можно заработать на сдаче машины в прокат. 


Средняя стоимость проката внедорожника в курортных городах России составляет от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от срока аренды и модели. Можно договориться с прокатными компаниями, которые специализируются на этом направлении — за определенный процент они будут периодически поставлять клиентов на аренду вашего автопарка.

Финансовые показатели

Теперь предлагаем перейти к расчетам финансовой эффективности такого вида бизнеса, как джип-туры. 

Стартовые затраты. На начальном этапе основной статьей расходов станет закупка внедорожников. Мы рекомендуем взять не одну, а сразу 5-6 машин, чтобы итоговая прибыль была достаточно значимой. Размер минимальных первоначальных инвестиций в джип-туры составит порядка 4 000 000 рублей. 

Статья затрат

Сумма, руб. 

Закупка 3 внедорожников (Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и аналогичные рамные японские модели с полным приводом) и подготовка их к джипингу

3 000 000

Закупка 3 отечественных внедорожников (УАЗ 3153/3159/Hunter) и подготовка их к джипингу

900 000

Реклама через Wi-Fi

50 000

Контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords

25 000

Печать листовок и брошюр для размещения в гостиницах и кафе

20 000

Профессиональная фотосъемка машин в локациях на маршрутах

5 000

Итого: 

4 000 000


Выручка с одной поездки. Теперь о выручке: средний чек на однодневную экскурсию (длится 3-5 часов) составляет 1 500 рублей с человека. При размещении в том же УАЗе пяти человек, не считая водителя-гида, получается 7 500 руб. за поездку. Более комфортабельные японцы подойдут также и для 2-3 дневных туров, при этом если разделить общую стоимость тура на количество туристов, получится минимум порядка 2000 руб. (8-9 тысяч за поездку на машину).


Расходы и выручка с автопарка. Если вычесть из дневной выручки зарплату водителя (2-3 тысячи) и затраты на топливо (500 руб.), останется порядка 5000 рублей с джипа в день. Работая даже по 20 дней в месяц (еще 10 дней оставляем на отдых сотрудников и ремонты), каждая машина способна принести порядка 100 000 рублей. Однако не стоит забывать, что транспорт имеет свойство ломаться, тем более при эксплуатации в экстремальных условиях — а потому порядка 20 000 рублей стоит закладывать на ремонт и амортизацию.

Итого при средней выручке в 80 000 рублей за месяц, автопарк из 6 внедорожников способен приносить в пиковые курортные периоды порядка 480 000 рублей ежемесячно. 

Окупаемость. Как правило, туристический сезон длится от 3 до 5 месяцев — спрос на поездки в осенний и зимний периоды есть, но обычно существенно ниже. Следовательно при оптимистичном сценарии проект способен окупиться в течение двух сезонов. 


Резюме

Как видите, даже несмотря на ярко выраженную сезонность, бизнес все равно успевает неплохо окупиться даже в достаточно сжатые промежутки времени. А потому если вам повезло жить в курортном населенном пункте, почему бы не сделать из поездок на внедорожниках отличный бизнес? 

Впрочем? даже если вы находитесь за несколько сотен километров от курортных мест, смысл заняться джип-туризмом все равно есть. Да, в первый сезон скорее всего придется уделить полностью несколько месяцев этому делу, но отладив все бизнес-процессы и сформировав хорошую команду под управлением ответственного «проджекта», можно в дальнейшем рассчитывать на стабильный пассивный доход.

Еще один нюанс - лучше всего организовывать джип-туры «под ключ». То есть, продавая джипинг по предгорьям Северного Кавказа в таких городах, как Ростов-на-Дону или Краснодар, стоит предусмотреть также трансфер до местности, проживание туристов, их питание, развлекательные программы и другие составляющие отдыха. Неспроста многие компании, начинавшие только как организаторы внедорожных «покатушек», сейчас стараются полностью выстроить всю систему тура — так удобнее для клиентов и значительно выгоднее предпринимателю.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
17.03.2020

Все материалы по тегу: джипинг

9040 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 422114 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса