Свой бизнес: рыбный магазин

Свой бизнес: рыбный магазин
 

Рыбный магазин – выгодный бизнес, если вы правильно выбрали месторасположение и подобрали ассортимент с учетом покупательского спроса. Несмотря на то, что объемы потребления рыбы в нашей стране значительно уступают объемам потребления мяса и мясной продукции, рыба, по-прежнему, присутствует в меню большинства россиян. Ведь, как известно, она содержит большое количество полезных витаминов и микроэлементов и относится к ряду обязательных продуктов питания.

Благоприятное место расположения вашего рыбного магазина – один из самых главных факторов успеха. Оптимальный вариант – открывать точку рядом с крупным продуктовым рынком (или на его территории) или в густонаселенном спальном районе большого города. Риски есть при каждом из вариантов, поэтому перед открытием проведите тщательное исследование на предмет наличия конкурентов: как прямых – таких же специализированных магазинов, так и косвенных – небольшие продуктовые магазинчики с морепродуктами и замороженными рыбными полуфабрикатами в ассортименте. Конкуренты последнего типа не столь критичны, так как ассортимент, цены и качество продукции у вас будут лучше, нежели у них, но все же и они могут «оттянуть» на себя часть ваших покупателей.

Площадь торгового помещения зависит от объемов вашего бизнеса и ваших возможностей. Она должна быть достаточно большой для размещения холодильных камер и витрин. На основе данных анализа спроса на рыбную продукцию в вашем регионе определите ассортимент своего магазина и соотношение свежей, копченой или свежезамороженной рыбы, консервов и пресервов, морепродуктов, икры и пр.

Чем больше выбор, тем, конечно, лучше. Но не стоит забывать, что рыба и морепродукты – скоропортящийся товар, тщательный выбор ассортимента поможет избежать больших расходов и трат на первом этапе работы. Если есть возможность, не берите продукцию большими партиями. В идеале вы должны иметь возможность корректировать наличие и объемы поставок, в зависимости от пожеланий клиентов.

Выбор поставщика имеет не меньшее значение, чем месторасположение и ассортимент. При поиске партнеров обращайте внимание не только на цены, но и качество товара, выбор, условия работы. На всю продукцию ваш поставщик должен будет предоставить документы и ее соответствии всем установленным нормам и требованиям. Конечно, дешевле всего закупать напрямую у производителя, но многие компании-производители отгружают товар крупными партиями и не заинтересованы в сотрудничестве с мелкооптовыми компаниями.

Существенная статья расходов – приобретение торгового оборудования. Опытные предприниматели советуют не экономить и не приобретать старые подержанные камеры, иначе их последующие ремонты и замены обойдутся намного дороже покупки нового оборудования. Для каждого вида продукции есть специальные витрины и холодильники.

Свежемороженую рыбу, например, хранят в камерах-ларях, которые поддерживают низкую температуру для сильной заморозки, охлажденную рыбу выкладывают в витрины или на нержавеющие столы со льдом. Консервы можно хранить на стеллажах, пресервы – в холодильниках и т. д. Если вы сами не разбираетесь в этих тонкостях, обсудите свой выбор со специалистом, иначе велика вероятность приобрести не то, что нужно (или потратить больше планируемого). Холодильные камеры должны обеспечивать сохранность продукции, иметь разные режимы работы и при этом обеспечивать покупателям хороший обзор.

Для открытия рыбного магазина потребуется санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и/или оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой продукции, программа (план) организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий, утвержденная органами Госсанэпиднадзора России, санитарный паспорт объекта, договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, личные медицинские книжки для работников с отметками о результатах осмотров и гигиенической аттестации, договоры на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов, а также крупногабаритного мусора, заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности, выдаваемое Управлением государственной противопожарной службы вашего города, сертификаты и пр.
Заранее позаботьтесь о подборе квалифицированного персонала. Ваши продавцы должны быть вежливыми и хорошо знакомы с предлагаемым ассортиментом.

В качестве рекламы на первых порах может служить яркая и заметная вывеска, а также указатели. В дальнейшем ваши постоянные клиенты будут рекомендовать ваш магазин своим знакомым, обеспечивая таким образом приток новых покупателей.

Сысоева Лилия 
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 34 347 просмотров

за 30 дней 1 394 790 просмотров

за 365 дней 18 123 247 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 290 просмотров

за 30 дней 213 326 просмотров

за 365 дней 3 168 010 просмотров

Нам доверяет
7 968 658
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru