Открываем собственный картодром

Картинг это бизнес , у которого масса тонкостей и секретов. От чего зависит успех, как открыть и на чем можно заработать? Основные из них попытаемся раскрыть в этой статье.

Успех любого картодрома определяют три фактора: машины, трасса, люди. Основные деньги уходят именно на закупку первых, на подготовку второй и на удержание третьих. Так сложилось, что большинство картодромов пользуется машинками датской фирмы Dino (€4 тыс.) и российской "Пилот-карт".

Некоторые компании, чтобы не зависеть от поставок запчастей, налаживают собственное производство силами своих механиков. По их словам, если все покупать и ничего не делать самим, выжить сложно. Возьмем, к примеру, такую мелочь, как подшлемник (шапочка под шлем),- цена фирменного всего $5, но посетители их любят уносить "на память", за месяц потери составляют до $1 тыс. А если шить такие шапочки своими силами, то их себестоимость снижается до 23 рублей.

Также гораздо выгоднее не покупать карты, а самостоятельно собирать. Объединяет российские и европейские машинки одно - двигатель: все устанавливают наиболее подходящие для картов моторы Honda (€500-700). После выбора ресурса карт лучше продать, иначе затраты на ремонт будут слишком большие. Кстати, опытные эксперты не советую покупать подержанные машины.

Другая составляющая успеха - трасса. Главное требование к ней - безопасность, которую обеспечивают кроме надежных машин правильные покрытие и отбойники. Идеальными амортизирующими ограждениями многие считают покрышки. Их с радостью отдают владельцы автомастерских, по причине экономической целесообразности, потому что утилизация выходит дороже.

Чтобы поддерживать к картодрому постоянный интерес, эксперты советую периодически менять конфигурацию трассы. Для коммерческой трассы в отличие от спортивной никаких нормативов нет - она просто должна быть интересной и относительно безопасной для гонщика, даже потерявшего управление.

Еще одна важная составляющая бизнеса и одна из главных статей расходов картодрома - техническое обслуживание, и запчасти для постоянно ломающихся машин. Понятно, что за погнутые рамы и оторванные колеса с клиентов денег не берут, все поломки - за счет клуба. За картом надо следить и регулярно обслуживать. Этим и занимаются непосредственно механики. Опытные владельцы картинг-клубов утверждают, что качество техобслуживания напрямую зависит от уровня зарплаты механиков. Понятно чем она выше, тем лучше техобслуживание машин. Поэтому они советуют платить своим механикам достойную заплату, тогда они будут держаться за место и работать добросовестно. Вообще, для клуба достаточно пары маршалов трассы, следящих за заездами, двух механиков и одного администратора.

Для трассы также важно электронное оснащение, точнее, датчики хронометража (€180; их производит, в частности, голландская компания AMB), которые устанавливаются на каждую машину, и контрольные датчики на трассе (вся система обойдется примерно в €10 тыс.). Электронное табло стоит $30 тыс., но можно обойтись и проектором за $2 тыс. Несмотря на всю свою развлекательность, картинг - это настоящие гонки, когда важно не только участие, но и результат.

Начать бизнес гораздо проще с открытого картодрома. Найти открытую свободную площадку найти легче, чем закрытое помещение. Главный недостаток открытой трассы - сезонность: открытые трассы обычно действуют с 15 апреля по 15 октября.

Для картодрома идеально подходят заводские цеха: большая площадь, высокие потолки. Строить помещение "с нуля" очень дорого, и вернуть инвестиции можно очень нескоро.

В идеале лучше всего владеть и зимней, и летней трассами. Летом посещаемость закрытых картодромов уменьшается почти вдвое, а зимой наоборот.

Прибыль картинг-клубу приносит не только сам картинг. Существуют дополнительные источники доходов: прокат картов, корпоративные мероприятия и т.п. Наибольшую прибыль картинговым заведениям приносят корпоративные вечеринки. Они дают в разы больше чем прокат. Благодаря «корпоративу» некоторым открытым картодромам удается держаться на плаву круглый год.

20-30% от прибыли может давать бар. Но владельцы клубов настоятельно советуют тщательно за ним следить, и лучше всего с помощью видеокамер.

Картинг – клубы – бизнес неоднозначный. Все же это больше хобби, чем бизнес ради бизнеса. Но с другой стороны, это не мешает владельцам картодромов извлекать прибыль – ведь существует много желающих просто развлечься.

По материалам сайта www.bishelp.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал