Обязанности франчайзера (франшизодателя)

Обязанности франчайзера (франшизодателя)

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Франчайзинг – это партнерский бизнес, но он также имеет определенные ограничения, которые касаются каждой из сторон. Уровень этих отношений и зависимость одной стороны от другой изменяются со временем: если первоначально франчайзи сильно зависит от головной компании, то со временем эта ситуация меняется (но строго в рамках франчайзингового договора).

Франчайзинговый договор – это в большинстве случаев типовой документ, соответственно, обязанности франчайзера, прописанные в нем, также можно назвать типовыми. Прежде всего, франшизодатель должен установить все комиссии и взносы, то есть выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Они включают в себя первоначальный взнос, сервисный взнос за использование торгового знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за дополнительные услуги франчайзера. Все это указывается в договоре.

Кроме того, франшизодатель должен передать всю деловую и техническую информацию, которая необходима франчайзи для успешного развития своего бизнеса. Большая часть необходимой информации передается на этапе обучения, но и в дальнейшем партнеры получают информационную поддержку.

Все правила и положения, которые передаются франчайзи, должны быть стандартизированы и задокументированы. Главное требование: инструкция, выдаваемая франшизополучателям, должна быть единой для всей франчайзинговой системы и отбработана головной компанией на своем опыте.

Так как основная ценность франчайзера заключается в его репутации, то он не может не контролировать качество работы своих франшизополучателей. Единая система контроля качества применяется добросовестными франчайзерами ко всем участникам франчайзинговой системы. Она позволяет оценить их работу, увидеть возможные изъяны и исправить их, сохранив репутацию бренда.



В последнее время небольшие компании, которые начали тиражировать свой бизнес, надеясь получить быструю прибыль, не уделяют особого внимания дальнейшей поддержке своих франчайзи, ограничиваясь в лучшем случае выдачей письменных руководств. Между тем, добросовестный франчайзер должен предоставлять своим партнерам помощь в управлении, возможности повышения квалификации для их сотрудников и другие услуги по необходимости (если, конечно, он в состоянии их оказывать).

Так как головная компания существует достаточно длительное время на рынке и имеет уже наработанные связи с поставщиками сырья или оборудования, необходимых для ее бизнеса, то она может предлагать своим франчайзи эксклюзивные договоры о поставках с дополнительными скидками.

Франчайзер несет ответственность за составление объективных конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят приобрести более одной франшизы. Предлагаемые условия должны определяться с учетом успешности работы конкретного франчайзингового предприятия, что выгодно и для самого франшизодателя.

Крайне важно указывать во франчайзинговом договоре территорию, на которой будет работать франчайзи. Главная цель добросовестного франчайзера заключается не только (и не столько) в том, чтобы продать свои франшизы в максимально большом количестве, но и в том, чтобы обеспечить своим партнерам выгодные условия работы. Для этого вводится ограничение на количество франчайзи в определенном регионе, области или районе города, в зависимости от вида и масштаба бизнеса.

Франчейзер также обязан прописать в договоре условия его разрыва или, наоборот, пролонгирования. Эти положения, как и остальные пункты, должны быть стандартизированы и действовать одинаково для всех звеньев франчайзинговой системы.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: