Магазин: От Вывески До Кассы

Магазин: От Вывески До Кассы

В условиях изобилия товаров на потребительском рынке все острее встает проблема их сбыта. И тут многое зависит от обустройства торговой точки.

Заяви о себе

Открыть магазин без вывески, наверное, не придет в голову даже очень неопытному предпринимателю. Ведь именно вывеска позволяет торговой точке заявить о себе в окружающем ее пространстве. Вопрос лишь в том, какой быть этой самой вывеске. В последнее время прослеживается два противоположных направления дизайна вывесок. Одно из них – классическое. Его приверженцы отдают предпочтение очень простым решениям, выполненным в сдержанной цветовой гамме, часто с плоскими буквами и внешней подсветкой. Второе – авангардное, основанное на новейших технологиях. К нему, в частности, относятся яркие и эффектные светодиодные вывески.

Те, кто не очень-то стремится следовать веяниям рекламной моды, выбирают вывески, отвечающие личным вкусам и представлениям о прекрасном. Большой популярностью пользуются, в частности, ченнел леттер. Столь мудреное на первый взгляд название означает не что иное, как объемные буквы, выполненные из пластика, оргстекла, акрила, металла и других материалов. Размещают их либо прямо на поверхности фасада здания, либо на плоскости поля вывески. Самый эффектный вариант такого решения – ченнел леттер с внутренней подсветкой. Они привлекают внимание потенциальных покупателей не только в светлое, но и в темное время суток.

Некоторые владельцы магазинов предпочитают заказывать для своих торговых точек вывески с использованием дюралайта – гибкого светового шнура с постоянным или попеременным включением лампочек. С его помощью можно создавать контуры любых изображений, в том числе и названий магазинов. Призывное мерцание дюралайтовых вывесок особенно эффектно в темное время суток. Любители светящейся рекламы не отказываются и от неоновых вывесок.

Можно сделать вывеску и в виде кронштейна, крепящегося к стене здания под углом 90 градусов. Такое решение незаменимо тогда, когда вход в торговую точку расположен в торце или во дворе дома. Вывески-кронштейны бывают с внутренней подсветкой (в виде световых коробов, которые часто называют лайтбоксами – на английский лад) и без нее. Но какой дизайнерский вариант идентификации своего магазина вы бы ни выбрали, не забывайте о том, что согласно постановлению Правительства Москвы № 41-ПП от 22.01.2002 г. любая наружная реклама (а к ней относятся и вывески) должна быть зарегистрирована. Для этого вам понадобится собрать пакет документов, в который войдут:

– свидетельство о регистрации предприятия;

– справка из налоговой инспекции о присвоении ИНН;

– регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;

– свидетельство о праве на помещение или договор об его аренде;

– справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;

– согласование места размещения вывески с владельцем здания;

– утвержденный дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения в соответствии с требованиями Москомархитектуры;

– эскиз изображения, размещенного на информационном поле, в масштабе и цвете.

Перечисленные бумаги следует приложить к заявке о получении паспорта на вывеску магазина. Оформляют такие паспорта территориальные подразделения ГУПа “Городская реклама и информация”. Одни предприниматели берут заботу о получении регистрационного документа на себя. Другие поручают это рекламному агентству, которое будет проектировать, изготавливать и монтировать вывеску. Второй вариант менее хлопотный, но более затратный, так как каждая услуга рекламных агентств стоит денег.

Создай впечатление

К вопросу оформления витрины магазина надо подходить очень серьезно. Ведь именно витрина создает первое впечатление о торговой точке. А оно, как известно, должно быть самым лучшим. Играет витрина и большую практическую роль. С ее помощью можно не только привлечь внимание прохожих, но и заманить их в торговый зал магазина. Сейчас существует три основных типа витрин. К первому относятся так называемые закрытые витрины. Они имеют заднюю стенку, которая полностью заслоняет торговый зал магазина от взгляда уличных прохожих. Второй тип витрин – ленточный – предполагает частичное ограждение внутреннего пространства магазина с помощью стеклянной перегородки или невысокого барьера. Третий тип витрин – сквозной – предусматривает полное слияние витринного пространства с торговым залом. У каждого типа витрин есть свои поклонники. И все же наибольшей популярностью пользуются закрытые витрины. Часто их оформление напоминает застывшее театральное действо, поставленное по определенному сценарию. Особенно это касается тематических витрин. Когда, например, витринное пространство магазина офисной мебели превращается в кабинет руководителя фирмы, салона свадебного платья – в комнату невесты, павильона постельного белья – в роскошную спальню.

В оформлении витрин парфюмерных, ювелирных, канцелярских, кондитерских и других магазинов, торгующих мелкими по размеру товарами, очень помогают макеты и муляжи. Эти увеличенные во много раз копии изделий способны удержать взгляд даже очень торопливых прохожих. Многим просто интересно посмотреть на огромного размера авторучку или гигантский флакон духов, ничем кроме своих габаритов не отличающийся от настоящих.

Используют муляжи и тогда, когда хотят продемонстрировать на витрине скоропортящиеся продукты питания. И нередко искусно сделанные муляжи всяческих яств, аппетитно выложенные на эффектно сервированном столе витрины, вызывают желание отовариться даже у самых требовательных и искушенных гурманов.

Модным и достаточно действенным оформительским ходом является использование больших черно-белых фотографий, размещенных на заднике витрины. Демонстрируемые на их фоне яркие товары выглядят особенно эффектно. Правда, в этом случае фотоснимки по своему сюжету должны точно попадать в тему сценария витрины. Нужно ли размещать на витринных товарах ценники? На этот вопрос однозначного ответа нет. Одни считают, что, например, большие цены могут отпугнуть покупателей и отбить у них охоту зайти в магазин. Другие, напротив, уверены – постоянно проходя мимо витрины с ценниками, можно в конце концов привыкнуть даже к очень солидной цене и решиться на покупку понравившейся вещи. А вот владельцы магазинов дешевых товаров и тех торговых точек, где проводятся распродажи, не сомневаются – витринные ценники и сообщения о дисконте являются настоящей приманкой для покупателей.

Оформляя витрину, надо иметь в виду, что ее экспозицию время от времени нужно менять. Поэтому для декорирования витрин лучше использовать быстро трансформирующиеся сборно-разборные конструкции. Ну и, конечно, не надо забывать о том, что витрины являются элементами наружной рекламы. А значит, они подпадают, как и вывески, подзицию время от времени нуджно менять. помневаютсривыкнуть ий, размещенных на заднике витеатральной действо, поставленное по определенному сценарию. ного пространства с торговым залом. х. ответствии с требованиями Используют муляжи и тогда, когджа хотят продемонстрировать на витрине скоропортящиеся продукты питания. и нередко искусно сделанные муляжи всяческих яств, аппетитно выложенные на эффектно с действие упомянутого нами постановления Правительства Москвы № 41-ПП от 22.01.2002 г. Паспорт на витрину можно получить по уже описанной выше схеме.

Организуй шопинг

Ура! Шопингомания наконец-то добралась и до нас. А хотите, чтобы посетители вашего магазина тоже стали страстными любителями совершать покупки? Тогда позаботьтесь о создании в своей торговой точке располагающей к шопингу обстановки. Первым делом проведите зонирование внутреннего пространства магазина. Оно поможет покупателям лучше ориентироваться в его торговом зале. Визуально разграничить интерьер можно с помощью различных цветов и оттенков, раскрасив в них отдельные секции магазина, а также поясняющими надписями и указателями. Затем подберите торговое оборудование. Кстати, с его помощью можно не только сделать эффектную выкладку товара, но и зонировать торговый зал.

Сегодня специализированные фирмы предлагают достаточно большой выбор стандартного торгового оборудования. Это односторонние, угловые, островные и прикассовые стеллажи, бонеты и гондолы, охлаждающие витрины, холодильные шкафы, лари и горки. Очень помогают броско “подать” товар пластиковые дисплеи, подставки, тележки, вешалы, демонстрационные столы, корзины, манекены и другие торговые аксессуары. Приобрести их, как и любое типовое торговое оборудование, можно по каталогам готовых изделий. Однако находятся такие владельцы магазинов, которых не устраивают типовые предложения. Что ж, у любителей эксклюзива есть возможность обустроить свою торговую точку оборудованием, сделанным на заказ. В каких случаях это особенно уместно? Ну когда, например, оформление интерьера торговой точки предполагает определенное стилевое решение. Скажем, вы задумали открыть магазин в стиле деревенской избы, охотничьей лавки или французского салона времен Людовика XIV. Конечно, эксклюзивное оборудование стоит дороже типового. Но при правильном маркетинговом расчете затраты окупаются. Некоторые предприниматели (в целях экономии средств) закупают готовое торговое оборудование и дополняют его (для придания магазину нужного колорита) заказными торговыми аксессуарами.

Создать располагающую к покупке атмосферу в магазине помогает и его фоновое музыкальное оформление. Конечно, составлять Play-лист для каждой торговой точки следует с учетом ее клиентуры. Так, магазину детских товаров очень подойдет музыка из мультиков, павильону молодежной моды – в стиле “R&B”, бутику французской одежды – парижский шансон А еще замечено – звучание ритмичной музыки в торговом заде существенно повышает покупательскую активность практически всех посетителей магазина, независимо от их возраста, пола и социального положения.

Взвешивай и считай деньги!

Практически ни одному продовольственному магазину не обойтись без весов. Наибольшей популярностью пользуются, конечно, весы электронные. Они экономят время, сразу показывая стоимость товара, и обладают достаточно большим диапазоном взвешивания (от 4 г до 15 кг ). Кроме того, многие модели электронных весов имеют дополнительные опции: подсчет стоимости нескольких покупок, память, тиражирование этикеток, в том числе со штрихкодами. Весы, устанавливаемые в торговом зале, обязательно укомплектовываются и дисплеем для покупателей. Однако электронные весы не лишены недостатков. Так, большинство из них не желает работать при температуре ниже минус 10 градусов. Не функционируют электронные весы и без питания от сети переменного тока аккумулятора или батареек. Видимо, поэтому многие торговые работники не хотят отказываться от механических весов. И это несмотря на то, что ни особой точности, ни дополнительных функций от них ждать нее приходится. Ну вот товар выбран и покупатель, наконец, решил расплатиться. Где же касса? Кстати, о кассах. Какие они бывают? Итак, ККМ (контрольно-кассовые машины), включенные в Государственный реестр, классифицируются по сфере применения и по конструктивному исполнению. Существуют кассы для торговли, для услуг, для торговли нефтепродуктами, для отелей и ресторанов. К тому же ККМ подразделяются на автономные, пассивные и активные системы, фискальные регистраторы. При выборе кассового аппарата нужно обращать внимание на соответствие их технических характеристик вашим требованиям. Одни отдают предпочтение малогабаритным ККМ – они экономят рабочее место продавца-кассира. Для других важно, чтобы кассовый аппарат был снабжен денежным ящиком – в нем так удобно хранить выручку. Третьим необходима “периферия” – сканеры штрихкодов, электронные весы. Но какую ККМ вы бы ни выбрали, помните – любая из них должна быть зарегистрирована. Для регистрации ККМ вам понадобится:

– заявление владельца предприятия;

– свидетельство о регистрации организации;

– доверенность на право регистрации ККМ, если она будет осуществляться не руководителем предприятия;

– журнал кассира-операциониста, листы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия, проштампованы печатью;

– технический паспорт ККМ;

– договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины.

Все готово? Тогда пробейте, пожалуйста, чек!

Марина Масляева

Деловая Москва

Материал взят с сайта www.businesspress.ru

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал