Внесение изменений в договор франчайзинга

Внесение изменений в договор франчайзинга
* В расчетах используются средние данные по России

Если одна или обе стороны хотят внести изменения в условия подписанного договора или даже досрочно его расторгнуть, то все эти действия также подлежат регистрации в том же порядке, в каком оформлялось заключение договора (ст. 1036 и 1037 ГК РФ). Если изменения затрагивают и права франшизополучателя на объекты интеллектуальной собственности (к которым относится товарный знак, репутация компании и пр.), то изменения вносятся и в государственный реестр.

Что касается срока действия договора коммерческой концессии, то стороны при его составлении могут либо указать определенный срок его действия (с учетом срока действия исключительного права), либо не указывать его. В последнем случае будут применяться положения ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ о том, что в случае, когда в договоре срок его действия не определен, то договор считается заключенным на пять лет. Если в период действия договора истекает срок действия исключительного права, пользование которым предоставлено по этому соглашению, либо такое право прекратилось по иному основанию, то договор продолжает действовать, за исключением положений, относящихся к прекратившемуся праву. В этом случае пользователь может потребовать соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения, если иное не предусмотрено договором. Существуют и особые основания для прекращения договорных отношений в случае, если правообладатель (головная компания) теряет права на свое фирменное наименование, не заменяя их на действующие аналогичные права (п. 3 ст. 1037 ГК РФ), либо если одна из сторон соглашения объявляется банкротом (п. 4 ст. 1037 ГК РФ). Но если исключительные права переходят от франшизодателя к другому лицу, то это приводит лишь к изменению сторон, заключивших договор, а не к его полному аннулированию (п. 1 ст. 1038 ГК РФ). Исключительное право на фирменное наименование не ограничивается какими-либо фиксированными сроками. Оно прекращается лишь с ликвидацией самого юридического лица (ст. 61 ГК РФ) или судебным решением, если будет установлено, что франчайзер зарегистрировал его с нарушением установленных законом требований.

При прекращении отдельных исключительных прав договорные отношения, в целом, также продолжают действовать. Аннулируются лишь те положения, которые относились к правам, утратившим свою силу. С другой стороны, это может служить основанием для изменения встречных обязательств со стороны франчайзи (ст. 1040 ГК РФ). Он может вполне обоснованно потребовать уменьшение размеров выплат франшизодателю.

Но все эти положения не касаются коммерческого обозначения и фирменного наимения. Прекращение исключительных прав на них приводят к аннулированию франчайзингового договора (п. 3 ст. 1037 ГК РФ).

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

450 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 6921 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Франшизы продуктовых магазинов. Под диктовку сетевиков

Франшизы продуктовых магазинов. Под диктовку сетевиков

Франшизы продуктовых магазинов на рынке практически не встречаются. Лишь немногие федеральные сети развиваются с помощью франчайзинга. При этом под свое крыло они согласны принимать в основном региональные сети и одиночные магазины.

Франшизы сетей общественного питания: обзор рынка

Франшизы сетей общественного питания: обзор рынка

Региональная небольшая компания может продавать право пользования своим брендом и за сумму в несколько десятков тысяч рублей, крупный франчайзер требует паушальный взнос иногда больше ста тысяч долларов. Роялти обычно не превышает 10%, иногда достига...

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Инвестиции в открытие салона товаров для сна по франшизе составят от 800 тыс. до 2 млн. рублей. Бизнес привлекателен высокими товарными наценками (до 70-100%) и возможностью работать сразу в нескольких ценовых категориях для аудитории с различны...

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Диапазон стартовых капиталовложений для открытия бизнеса по франшизе широк и начинается от 1,3 млн. рублей (категории «доступной оптики») и заканчивается суммами в 5-8 млн. рублей (для VIP-категорий). Паушальный взнос и роялти – как показывают предло...

Языковая школа по франшизе. Предложения и особенности рынка

Языковая школа по франшизе. Предложения и особенности рынка

Чтобы открыть языковую школу по франшизе, предпринимателю понадобиться около 1 млн. рублей стартовых инвестиций и желание работать и развиваться в образовательной сфере. Все остальное обещает взять на себя владелец франшизы.

Франшизы детских арт-студий и магазинов творчества. Особенности бизнеса и популярные направления

Франшизы детских арт-студий и магазинов творчества. Особенности бизнеса и популярные направления

Творческий франчайзинг – направление довольно новое и неиспытанное, а компании, имеющие франшизу, работают в совершенно различных направлениях. Это и точки продаж творческих наборов, и небольшие песочные студии в торговых центрах, и магазины-студии д...

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Открытие пекарни или магазина выпечки по франшизе может быть эффективно в том случае, если компания предлагает действительно раскрученный бренд, а ее продукция будет выгодно отличаться своим качеством на фоне многочисленных несетевых конкурентов.&nbs...


Мгновенный подбор бизнеса