Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Обязанности франчайзи

Обязанности франчайзи
* В расчетах используются средние данные по России

Определенные права и обязанности есть у каждой из сторон. И все они оговариваются во франчайзинговом договоре. Франчайзи обязан, в первую очередь, выплачивать франшизодателю все установленные сборы в указанные сроки. Это касается как первичного взноса за франшизу, так и сервисных взносов и других возможных выплат (периодические отчисления в общий фонд рекламы, обязательства по первоначальной покупке необходимого оборудования, мебели, заказа вывески и т. д.).

У франшизополучателя есть обязанности и по использованию торговой марки франшизодателя. Одно из основных преимуществ, получаемых франчайзи, - это передача ему прав на использование франчайзингового торгового знака или бренда. Но при этом эти права сильно ограничиваются условиями договора. Франчайзи может использовать торговую марку головной компании лишь в определенной форме (при определенных условиях и на определенной территории). Нарушение этого требования может привести к аннулированию договора с франчайзером.

Как правило, франчайзи вместе с получением права на использование товарного знака или бренда обязуется соблюдать производственные стандарты, оговоренные франчайзером в договоре и предназначенные для поддержки единообразия среди франчайзи. Хотя предприятия, входящие во франчайзинговую сеть, и имеют относительную свободу в развитии своего бизнеса, они все же должны определяться как сетевые компании, а не как независимые структурные единицы.

Итак, франчайзи обязан соблюдать все требования программы франшизодателя, которые являются главным условием единообразия предоставляемых услуг в пределах одной франчайзинговой сети. Если франшизополучатель пытается проявить излишнюю самостоятельность, нарушая договор, то это может привести к разрыву отношений с франчайзером и финансовым потерям.

Стоит заметить, что в случае с западными клиенториентированными компаниями главной обязанностью франчайзи называют максимальное удовлетворение запросов потребителей в необходимых им товарах и услугах. Более того, именно эти обязанности прописаны в законодательстве зарубежных стран. Франшизополучатель должен постоянно иметь хотя бы минимальные запасы товаров на своих складах, своевременно и качественно обслуживать потребителей, заказчиков и клиентов, эффективно взаимодействовать с франчайзером и другими поставщиками. То есть если в нашей стране в цепочке «франчайзер – франчайзи – потребитель» главным по умолчанию считается первое звено, за рубежом ситуация обстоит (или, по крайней мере, декларируется) с точностью до наоборот: на первое место выходит потребитель. И это вполне понятно, ведь именно конечный потребитель (который выступает в данном случае в роли клиента, покупателя или заказчика) является ключевым звеном для реализации целей как франчайзера, так и франчайзи.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

1 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 2467 раз.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 69 просмотров

за 30 дней 1 572 498 просмотров

за 365 дней 16 631 101 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 21 просмотров

за 30 дней 259 800 просмотров

за 365 дней 3 248 163 просмотров

Нам доверяет
7 601 116
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru