Обязанности франчайзи

Обязанности франчайзи
* В расчетах используются средние данные по России

Определенные права и обязанности есть у каждой из сторон. И все они оговариваются во франчайзинговом договоре. Франчайзи обязан, в первую очередь, выплачивать франшизодателю все установленные сборы в указанные сроки. Это касается как первичного взноса за франшизу, так и сервисных взносов и других возможных выплат (периодические отчисления в общий фонд рекламы, обязательства по первоначальной покупке необходимого оборудования, мебели, заказа вывески и т. д.).

У франшизополучателя есть обязанности и по использованию торговой марки франшизодателя. Одно из основных преимуществ, получаемых франчайзи, - это передача ему прав на использование франчайзингового торгового знака или бренда. Но при этом эти права сильно ограничиваются условиями договора. Франчайзи может использовать торговую марку головной компании лишь в определенной форме (при определенных условиях и на определенной территории). Нарушение этого требования может привести к аннулированию договора с франчайзером.

Как правило, франчайзи вместе с получением права на использование товарного знака или бренда обязуется соблюдать производственные стандарты, оговоренные франчайзером в договоре и предназначенные для поддержки единообразия среди франчайзи. Хотя предприятия, входящие во франчайзинговую сеть, и имеют относительную свободу в развитии своего бизнеса, они все же должны определяться как сетевые компании, а не как независимые структурные единицы.

Итак, франчайзи обязан соблюдать все требования программы франшизодателя, которые являются главным условием единообразия предоставляемых услуг в пределах одной франчайзинговой сети. Если франшизополучатель пытается проявить излишнюю самостоятельность, нарушая договор, то это может привести к разрыву отношений с франчайзером и финансовым потерям.

Стоит заметить, что в случае с западными клиенториентированными компаниями главной обязанностью франчайзи называют максимальное удовлетворение запросов потребителей в необходимых им товарах и услугах. Более того, именно эти обязанности прописаны в законодательстве зарубежных стран. Франшизополучатель должен постоянно иметь хотя бы минимальные запасы товаров на своих складах, своевременно и качественно обслуживать потребителей, заказчиков и клиентов, эффективно взаимодействовать с франчайзером и другими поставщиками. То есть если в нашей стране в цепочке «франчайзер – франчайзи – потребитель» главным по умолчанию считается первое звено, за рубежом ситуация обстоит (или, по крайней мере, декларируется) с точностью до наоборот: на первое место выходит потребитель. И это вполне понятно, ведь именно конечный потребитель (который выступает в данном случае в роли клиента, покупателя или заказчика) является ключевым звеном для реализации целей как франчайзера, так и франчайзи.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

17 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 1685 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 15 398 просмотров

за 30 дней 1 286 714 просмотров

за 365 дней 17 912 719 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 450 просмотров

за 30 дней 200 992 просмотров

за 365 дней 3 205 170 просмотров

Нам доверяет
7 905 949
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru