Обязанности франчайзи

Энциклопедия франчайзинга

Обязанности франчайзи

Определенные права и обязанности есть у каждой из сторон. И все они оговариваются во франчайзинговом договоре. Франчайзи обязан, в первую очередь, выплачивать франшизодателю все установленные сборы в указанные сроки. Это касается как первичного взноса за франшизу, так и сервисных взносов и других возможных выплат (периодические отчисления в общий фонд рекламы, обязательства по первоначальной покупке необходимого оборудования, мебели, заказа вывески и т. д.).

У франшизополучателя есть обязанности и по использованию торговой марки франшизодателя. Одно из основных преимуществ, получаемых франчайзи, - это передача ему прав на использование франчайзингового торгового знака или бренда. Но при этом эти права сильно ограничиваются условиями договора. Франчайзи может использовать торговую марку головной компании лишь в определенной форме (при определенных условиях и на определенной территории). Нарушение этого требования может привести к аннулированию договора с франчайзером.

Как правило, франчайзи вместе с получением права на использование товарного знака или бренда обязуется соблюдать производственные стандарты, оговоренные франчайзером в договоре и предназначенные для поддержки единообразия среди франчайзи. Хотя предприятия, входящие во франчайзинговую сеть, и имеют относительную свободу в развитии своего бизнеса, они все же должны определяться как сетевые компании, а не как независимые структурные единицы.

Итак, франчайзи обязан соблюдать все требования программы франшизодателя, которые являются главным условием единообразия предоставляемых услуг в пределах одной франчайзинговой сети. Если франшизополучатель пытается проявить излишнюю самостоятельность, нарушая договор, то это может привести к разрыву отношений с франчайзером и финансовым потерям.

Стоит заметить, что в случае с западными клиенториентированными компаниями главной обязанностью франчайзи называют максимальное удовлетворение запросов потребителей в необходимых им товарах и услугах. Более того, именно эти обязанности прописаны в законодательстве зарубежных стран. Франшизополучатель должен постоянно иметь хотя бы минимальные запасы товаров на своих складах, своевременно и качественно обслуживать потребителей, заказчиков и клиентов, эффективно взаимодействовать с франчайзером и другими поставщиками. То есть если в нашей стране в цепочке «франчайзер – франчайзи – потребитель» главным по умолчанию считается первое звено, за рубежом ситуация обстоит (или, по крайней мере, декларируется) с точностью до наоборот: на первое место выходит потребитель. И это вполне понятно, ведь именно конечный потребитель (который выступает в данном случае в роли клиента, покупателя или заказчика) является ключевым звеном для реализации целей как франчайзера, так и франчайзи.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Франшиза федеральной службы доставки товаров для дома «Вам до дома»
Инвестиции от 1 500 000
Срок окупаемости от 12 мес.

Франшиза федеральной службы доставки товаров для дома «Вам до дома»

“Вам до дома” - федеральная служба доставки товаров для дома из гипермаркетов IKEA в регионы. Готовая и устойчивая бизнес-модель, минимальные вложения, чистая прибыль - 246 тыс. руб. в месяц.

Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)
Инвестиции от 180 000
Срок окупаемости от 3 мес.

Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)

Франшиза от крупной сети магазинов мороженого, приготовленного по итальянским рецептам. Поддержка на всех этапах развития от открытия ИП до обучения персонала. Дистрибуция по всей России и странам СНГ...

Магазин электроинструмента по франшизе «Энкор»
Инвестиции от 2 000 000
Срок окупаемости от 12 мес.

Магазин электроинструмента по франшизе «Энкор»

Франшиза одного из лидеров рынка электроинструмента, оборудования и инженерной сантехники для строительства и ремонта. Минимальные закупочные цены, оснащение под ключ, полное сопровождение.

Медицинская лаборатория по франшизе LabQuest
Инвестиции от 1 500 000
Срок окупаемости от 18 мес.

Медицинская лаборатория по франшизе LabQuest

Концептуальные медицинские офисы персонифицированной диагностики нового поколения. Премиальная целевая аудитория, профессиональное продвижение, разработка индивидуального дизайна помещения